Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /var/www/u0200588/data/www/vystroj-dom.ru/wp-content/plugins/dd-sitemap-gen/dd-sitemap-gen.php on line 44
Средства транспортировки и посадки пассажиров в самолет
  Аэровокзальные комплексы        14 ноября 2013        820         0

Средства транспортировки и посадки пассажиров в самолет

Средства транспортировки и посадки пассажиров в самолетПотребляемая мощность металлоискателя 2,5 кВт, интроскопа — 3 кВт при напряжении соответственно 220/380 В. Пропускная способность одного технологического канала используемого в настоящее время оборудования 200 пасс/ч, перспективного оборудования — до 300-400 пасс/ч. В международных аэровокзалах используется оборудование для паспортного, таможенного и санитарного контроля, вылетающих и прилетевших пассажиров.

Радиальные, не телескопические трапы длиной 10- 20 м с подвижной катковой опорой, перемещающейся по окружности с постоянным радиусом, также требующие точной постановки самолета; выдвигающиеся телескопические, поворачивающиеся трапы длиной 17-60 м с подвижной катковой опорой, которыми можно маневрировать при стыковке с дверью самолета в трех измерениях; трапы в виде надкрыльной конструкции, применяемые для обслуживания широкофюзеляжных самолетов повышенной вместимости.

К средствам транспортировки и посадки пассажиров в самолет относятся трапы посадочные, самоходные и стационарные, телескопические, обычные перронные автобусы и двухэтажные с подъемным салоном. Телескопические трапы, применяемые в настоящее время в аэропортах мира, можно разделить на пять основных групп: короткие насосные трапы длиной 7,5-20 м с неподвижной опорой так называемого пьедестального типа, требующие точной установки самолета на месте стоянки; длинные носовые трапы длиной 18-28 м Т-образной конструкции, также с неподвижной опорой, требующие точной установки самолета на месте стоянки.

Опыт эксплуатации аэровокзалов в аэропортах показал, что стойки паспортного контроля должны быть закрытыми, высотой 2,2 м и размещенными по отношению к направлению проходящего пассажиропотока торцом.
Трапы Т-образной конструкции

Стойки таможенного и медицинского контроля могут быть открытыми. Перед стойками пограничного контроля со стороны поступающего потока должна быть предусмотрена площадь, достаточная для скопления пассажиров. К стойкам должен быть обеспечен подвод коммуникаций.

Первая группа трапов применяется при постановке самолетов «носом внутрь». При этом трап стыкуется со стационарной галереей-пирсом или выступающей частью здания аэровокзала. Трап выдвигается (телескопируется) на короткое расстояние (1,9-3 м) и может перемещаться по высоте в соответствии с положением двери самолета. При обслуживании самолетов, имеющих большое различие высот порогов входных дверей, например ТУ-134 и ИЛ-86, используются трапы второй группы.

Трапы Т-образной конструкции также применяются при постановке самолетов «носом внутрь». Вместо стационарной галереи-пирса устраивается подъемный проходной тоннель длиной 20 м, шарнирно закрепленный со стороны аэровокзала. Тем самым длина трапа используется наиболее эффективно, пути движения пассажиров при посадке в самолет сокращаются до минимума. Радиальные трапы применяются при постановке самолета «носом внутрь», «носом внутрь под углом».

Трапы пятой группы (для самолетов повышенной вместимости) применяются при постановке самолета «носом внутрь» для стыковки с дверями, расположенными над крылом. В ближайшем будущем для самолетов на 500-1000 мест намечается использование принципиально новых типов трапов в виде надкрыльных гондол-накопителей с короткими телескопическими соединениями. В последнее время появилось техническое решение посадочных трапов «Комбибокс», использование в частности в аэровокзале для внутренних авиалиний в аэропорту Стокгольм-Орланда.

Четвертая группа трапов применяется при самых различных способах установки самолетов: «носом внутрь», «носом внутрь под углом», «боком».
Компактное размещение оборудования

Конструкция этого типа трапов обеспечивает как выдвижение телескопических тоннелей, так и перемещение их по окружности, что позволяет установить головку трапа в нужном пространственном положении при любой постановке самолета.

Суть его заключается в том, что в узле стыка между телескопическим трапом и стационарной галереей размещается двухэтажный отсек, в котором размещаются рабочее место оператора с панелью управления движения трапа и системой наведения самолета, центральный электрощит с подводом силового электрокабеля на 400 Гц, трансформатор, противопожарный гидрант, оборудование для подогрева и подачи воды и воздуха, служебная лестница и склад Аля багажа пассажиров, прибывающих «в последнюю минуту». Кроме этого в «Комбибокс» размещается оборудование для уборки салона самолета и очистки санузлов.

Такое компактное размещение оборудования обеспечивает значительную экономию главным образом за счет исключения вспомогательных силовых установок, а также за счет уменьшения численности подвижного аэродромного оборудования и сокращения времени обслуживания самолета ориентировочно на 5 мин. Работой «Комбибокс» управляет микропроцессор, раздаточные кабели и шланги расположены в колодцах на перроне.

При выборе конструкции трапа следует также учитывать необходимость использования различных систем оптической наводки для точной установки самолета на место стоянки. Системы могут быть простейшими оптическими, так называемого шлагбаумного типа, электронно-оптическими, пневмоэлектронными с датчиками, встроенными в покрытие перрона.

Длина телескопического трапа определяется максимально допустимым уклоном пола 1:10 (10%) и рассчитывается уровень пола здания; уровень порога двери самолета.
Телескопические трапы

Например, при 4,2 м и 3,05 м получим 11,5 м. При обслуживании этим же трапом самолета с отметкой порога двери 4,8 м и уклоне 8% (1:12,5) длина трапа составит 7,5 м. Длину телескопирования следует принимать с резервом до 1,5 м, учитывая возможные значительные отклонения самолета от осевой маркировочной линии на перроне. Телескопические трапы импортного производства обычно рассчитаны на следующие стандартные нагрузки, кг/м2; пассажирская (полезная) нагрузка 200, снеговая нагрузка — 100, ветровая нагрузка — 100.

При необходимости по специальным требованиям заказчика конструктивную часть трапа можно усилить и нагрузки увеличить, в частности пассажирскую до 500 кг/м2. Силовой привод трапов бывает электромеханического (шнекового) и электрогидравлического типа. Для условий отечественных аэропортов более предпочтительным является электромеханический привод, обеспечивающий большую надежность в работе.

Телескопические трапы снабжены автоматическим регулятором уровня сенсорного типа, так как самолеты под загрузкой проседают, т. е. постепенно меняют уровень пола относительно перрона. Трап может управляться вручную и автоматически с помощью компьютера. Скорость перемещения трапа по вертикали 1 м/мин, по горизонтали — 2-4 м/мин. Трап в зависимости от желания заказчика может быть оборудован кондиционером и в зимнее время, как правило, обогревается теплым воздухом через коммуникации в потолке системой инфракрасного отопления. Мощность системы отопления 9 кВт.

Стационарные галереи трапов можно использовать как эвакуационные противопожарные выходы из здания аэровокзала. В этом случае к ним предъявляются соответствующие требования по огнестойкости конструкций. В последнее время в аэропортах мира зарегистрировано много случаев возникновения пожаров в посадочных галереях и телескопических трапах.
Посадка пассажиров в самолеты

В связи с этим противопожарные службы многих стран предложили следующие рекомендации по снижению пожарной опасности. Прежде всего отмечается необходимость использования негорючих и неплавящихся материалов для этих конструкций. Все кабели, в том числе сигнальные, контрольные и силовые должны также выполняться из негорючих материалов и не содержать галоидов. Галереи и трапы должны быть оснащены автоматическими системами раннего оповещения о пожаре. Автоматические системы пожаротушения должны в первую очередь блокировать распространение пожара на припаркованный самолет.

Для посадки пассажиров в самолеты, находящиеся на дальних местах стоянки, применяются специальные перронные автобусы: обычной конструкции для обслуживания в уровне перрона и специальные передвижные салоны с подъемным кузовом. От обычных перронных автобусов передвижные салоны с подъемным кузовом отличаются большей комфортабельностью и большой стоимостью. Такие автобусы, так же как и стационарные телескопические трапы, обеспечивают полную защиту пассажиров от дождя, снега, солнца, исключают необходимость подъема и спуска их по обычному трапу, ускоряют процесс посадки и выхода.

При использовании автобусов с подъемным кузовом посадка 150 пассажиров из аэровокзала обеспечивается в среднем за 15 мин. Вместимость передвижных салонов с подъемным кузовом — 150 чел. (сидячих мест 70-90). Транспортное средство весом 25 т оборудовано, как правило, дизельным двигателем, обеспечивающим скорость до 40 км/ч. Габариты передвижного салона следующие: длина — 18 м, ширина — 5,5 м, высота самого салона от уровня перрона — 5,3 м, с выступающими частями — до 8 м. В последних моделях выступающие части спрятаны внутрь салона.

Перронные автобусы с подъемным кузовом могут обслуживать практически все основные типы магистральных самолетов от ТУ-134 до ИЛ-86, ИЛ-96.
Мобильная архитектура для аэропортов

Минимальная высота пола салона от уровня перрона -2 м, максимальная -6 м. Подъем полностью загруженного салона на самую высшую отметку осуществляется в пределах 1 мин. Передвижной салон со стороны подключения к самолету имеет специальную головку, способную поворачиваться на 37° в любом направлении. При соприкосновении головки с фюзеляжем самолета салон автоматически останавливается.

При полной загрузке самолетов повышенной вместимости (св. 300-400 мест) используются одновременно два-три салона. В последние годы появились предложения по созданию объектов так называемой мобильной архитектуры для аэропортов. В частности фирма «Экономичная архитектура аэропортов» (ФРГ) предложила использовать перронный автобус как передвижное здание аэровокзала. Его длина — 19,6 м, ширина 8,9 м, высота 5,5 м, общая вместимость — 400 чел. Внутреннее пространство и оборудование мобильного аэровокзала позволяет организовать проведение процессов регистрации билетов, приема и выдачи багажа, специального досмотра и даже паспортного и таможенного контроля.

Кроме того, салон мобильного аэровокзала оборудуется закусочной-баром и санузлом. Подобные объекты мобильной архитектуры могут быть незаменимы при освоении необжитых пространств Сибири, Дальнего Востока, других районов. Их использование может помочь наладить обслуживание пассажиров в аэропортах в кратчайшие сроки и без капитальных затрат на строительство зданий аэровокзалов.

Как отмечалось, аэровокзальный комплекс значительно увеличивается в размерах за период активной перевозочной и строительной деятельности аэропорта. Скорость строительства очередной пристройки к аэровокзалу имеет также решающее значение для практической реализации его расширения.

Просто хорошие кухни.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *