Решить эту проблему можно, если временно разместить на резервных площадях помещения общепортового значения, сходные по технологии или габаритам с помещениями аэровокзала. Так, на резервных площадях пищеблока аэровокзала целесообразно разместить предприятия общественного питания аэропорта: столовую, цех бортового питания. Резервные площади административно-бытовых помещений могут быть заняты помещениями управления аэропорта, гостиницы, профилактория, службы подготовки пилотов и бортпроводников.
Потребность в одновременном строительстве перечисленных зданий существует не только во вновь строящихся аэропортах, но также при переносе застройки на новую территорию в пределах данного аэропорта и обновлении морально устаревших зданий действующих аэропортов, что составит примерно половину всех случаев застройки аэропортов в ближайшей перспективе. Укрупнение трудно расширяемых помещений дополнительного обслуживания позволяет поэтапно увеличивать их мощность путем постепенного перераспределения помещений общепортового значения в новые здания.
Здесь блокировка используется как эффективное средство наращивания мощности помещений сложной неоднородной планировки, причем, без изменения габаритов здания, главным образом, за счет минимальной внутренней реконструкции. Наиболее последовательно дифференцированный метод расширения аэровокзала реализован в проекте блокированного служебно-пассажирского комплекса аэропорта Грозный.
Увеличение площади основных помещений предусмотрено осуществить путем поэтапной пристройки очередных повторяющихся залов, а также за счет их расширения в сторону аванперрона. Площадь кафе будет увеличена вдвое после переноса столовой в новое здание в результате демонтажа легкой перегородки между торговыми залами.