Аэровокзальные комплексы        13 ноября 2013        1695         0

Система обработки багажа

Система обработки багажаВ аэровокзале Амстердам-Схипхолл для первичной информации принят желтый цвет с черными цифрами и стрелками, а для вторичной — зеленый. Так, в аэровокзале Франкфурт-на-Майне все стойки регистрации, таможенного, паспортного контроля и т. д. имеют ярко-желтый, а в аэровокзале Таллин — красный. Кодирование цветом является неотъемлемой частью процесса формирования интерьера, всей предметно-пространственной среды аэровокзала.

Система обработки багажа разделяется на три основных компонента: обработка багажа вылетающих, прилетевших и трансферных пассажиров. Система обработки багажа вылетающих пассажиров включает оборудование для приема, оформления багажа, его транспортировки в багажное помещение, комплектования в контейнеры или электрокары, доставки к самолету и загрузки в него. Система обработки багажа прилетевших пассажиров включает оборудование для выгрузки багажа из самолета, доставки его в багажное помещение и выдачи пассажирам.

Дежурный регистратор, выполняющий в этом случае одновременно и функцию кладовщика, привязывает бирку к чемодану, перемещаемому транспортером. Ширина ленты у весов-транспортеров составляет не менее 600 мм, длина приемного транспортера 1200 мм. Высота грузонесущей поверхности 400-600 мм от уровня пола. Скорость движения ленты 0,5 м/с. Питание электродвигателей осуществляется от сети переменного тока напряжением 220/380 В.

Система обработки багажа трансферных пассажиров, применяемая в наиболее крупных аэровокзалах, предусматривает специальные площади и оборудование для транспортировки багажа с одного рейса на другой. Оборудование для приема и оформления багажа включает стойки дежурного регистратора и кладовщика, весы платформенные или встроенные в транспортер, доставляющий багаж в багажное помещение.
Порейсовое обслуживание самолета

В новых аэровокзалах целесообразно ориентироваться на весы, встроенные в транспортер, что позволяет исключить ручной труд при приеме и регистрации багажа, сократить число персонала и повысить культуру обслуживания пассажиров.

При порейсовом обслуживании самолета средней вместимости до 150 пассажиров двое весов обычно стыкуются с комплектовочным транспортером в продольном направлении, при обслуживании самолетов повышенной вместимости до 300-500 мест четверо-шестеро весов стыкуются с комплектовочным транспортером под углом 90° (во многих зарубежных примерах под углом 45; 60°). При проектировании багажных систем следует учитывать, что для одного комплектовочного транспортера шесть подающих транспортеров являются оптимальным числом.

В узле стыка между подающим и комплектовочным транспортером должно быть предусмотрено блокировочное устройство, останавливающее подающий транспортер, когда по комплектовочному в этом месте перемещается багаж. При числе подающих транспортеров больше шести время ожидания может превысить допустимую норму. При размещении стоек регистрации и багажного помещения в одном уровне доставка багажа от стоек регистрации в багажное помещение может производиться при помощи напольного ленточного или пластинчатого транспортера.

При размещении стоек в разных уровнях перемещение багажа осуществляется с помощью наклонных ленточных транспортеров или вертикальных багажных лифтов. Лифты обеспечивают экономное использование площади аэровокзала, но на практике в настоящее время предпочтение отдается наклонным ленточным транспортерам, позволяющим непрерывно перемещать багаж без резкого изменения направления и тем самым избегать его повреждения. Принцип кодирования цветов распространяется также на технологическое оборудование.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.