Аэровокзальные комплексы        13 ноября 2013        942         0

Телевизионные системы

Телевизионные системыТабло основного назначения разделяются на общие указатели, являющиеся как бы первичным источником информации, и индивидуальные, размещаемые обычно над стойкой регистрации. По общему табло пассажиры определяют номер стойки регистрации, выход на посадку. По индивидуальному табло пассажиры уточняют номер рейса, пункт назначения, время вылета. Табло основного назначения по техническому, конструктивному решению разделяются на телевизионные (телемониторы), электромеханические лепесткового типа и световые (матричные) с лампочками.

Телевизионные системы имеют меньшую стоимость, более компактны по сравнению с лепестковыми табло. Однако лепестковые табло имеют крупный, читаемый с больших расстояний шрифт. Световые табло дорогостоящие и применяются редко. Анализ опыта эксплуатации аэровокзалов позволяет сделать вывод, что наиболее рациональной является система информации, в которой используются как электромеханические табло лепесткового типа (преимущественно индивидуальные указатели), обеспечивающие благоприятные Условия зрительного восприятия, так и телемониторы для воспроизведения многострочной информации.

Место и порядок расположения табло визуальной информации в аэровокзале должны быть тщательно продуманы и увязаны с технологическим процессом и интерьером. Систематизированная и хороню продуманная система визуальной информации способствует правильной организации пассажиропотоков и ритмичной работе всех звеньев аэровокзала, в то время как отсутствие цельной системы дезориентирует пассажиров, усложняет работу справочного бюро и персонала.

Пассажирам и посетителям все трудней ориентироваться в больших аэровокзалах, в связи с чем возникает необходимость внедрения специально разработанной системы знаковых обозначений-пиктограмм.
Табло вспомогательного назначения

Идеальным является решение аэровокзала, предусматривающее ясные маршруты внутри здания. Однако там, где это необходимо, знаки должны обеспечивать непрерывное указание направления движения. Характер системы визуальной информации определяется принятой концепцией аэровокзального комплекса и его величиной. Особое значение система знаков имеет в многовокзальных комплексах и в аэровокзалах децентрализованного типа.

Как показывает опыт, табло вспомогательного назначения со стационарными указателями-символами должны отвечать ряду требований систематизированных следующим образом. Стандартизация. Все знаки, применяемые в аэровокзальных комплексах, особенно в международных, должны быть стандартизированы. Международные авиационные организации, в частности ИКАО, разработали символы для знаков. Простота и ясность. Как символы, так и сопровождающий их текст должны быть предельно выразительны, так как в этом случае они лучше понимаются и запоминаются. Число их должно быть сведено к минимуму.

Знаки должны легко усваиваться и читаться с тех точек зрения, откуда они видны. При необходимости они могут быть подсвечены изнутри. В обязательном порядке знаки должны устанавливаться там, где имеются препятствия движению или требуется ускорение движения пассажиропотоков. Непрерывность. Интервалы между знаками должны быть такими, чтобы требуемое направление движения постоянно понималось в любом месте расположения между ними. При размещении знаков следует учитывать их логическую последовательность.

В международных аэропортах текст знаков должен сопровождаться переводом на английском языке (международном языке в авиации). Доступность. Система знаков в аэропортах должна преобладать над всеми остальными средствами рекламы, объявлений, прикладного и монументального искусства и т. д.
Текст знаков

Реклама и объявления не должны затенять функциональную систему визуальной информации. Пиктограммы обычно классифицируются по функциональным признакам. Например, для обозначения справочных служб в каждой пиктограмме используются вопросительные знаки, а в качестве единой формы отрицания принимается поперечная горизонтальная полоса.

Для систематизации элементов информации могут быть использованы цветовые обозначения. Так, в аэровокзале Франкфурт-на-Майне, например, где использовано 2000 световых указателей и 1400 местных условных знаков, применено четыре кодовых цвета: голубой — главная (первичная) информация о кратчайших путях движения пассажиров от городского транспорта к самолету, зеленый — основные вспомогательные службы и запасные пути, белый — коммерческие службы всех видов, красный — для обозначения запрета типа «курить воспрещается», «аварийный вызов» и т. д.

Система обработки багажа должна отвечать следующим требованиям: простота и надежность, экономическая обоснованность, быстрота и удобство управления, гибкость, возможность расширения, возможность обработки багажа любых форм и размеров, в том числе так называемого негабаритного багажа (лыж, велосипедов и т. д.), сохранность багажа от повреждения и отрыва багажных ярлыков, пропажи, хищений, исключение влияния отдельных сбоев на всю систему в целом, возможность приема и оформления багажа во времени вплоть до окончания посадки в самолет, минимальное использование небольшого числа персонала, ручного труда, рациональность организации потоков пассажиров и багажа, возможность организации специального контроля безопасности с целью обнаружения оружия и взрывчатых веществ в багаже, минимальный уровень шума от работающих механизмов.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.