На первом этапе эксплуатации аэровокзала при отсутствии телескопических трапов спуск пассажиров на уровень перрона может проводиться по лестницам или пандусам. Примером такого решения является проект аэровокзала в аэропорту Таллин. При проектировании аэровокзалов крупных аэропортов и особенно международных целесообразно ориентироваться на применение телескопических трапов на первом же этапе эксплуатации.
Разработаны проектные предложения, положенные в основу технико-экономических обоснований нового международного аэропорта Москвы, а также один из конкурсных вариантов проекта аэровокзала в аэропорту Таллин. Необходимость решения аэровокзалов в нескольких уровнях вызывается, как правило, ограниченной площадью участка застройки, стремлением сократить длину пути пассажира от остановки городского транспорта до двери самолета и увеличить число стоянок самолетов у аэровокзала, а также характером прилегающей к подъездным путям аэровокзала местности.
Основными функциональными узлами аэровокзальных комплексов являются: зона регистрации пассажиров и приема их багажа, зоны комплектовки, загрузки и разгрузки багажа, зоны выдачи багажа, залы-накопители. Ключевым вопросом эффективности планировочного решения аэровокзала является оптимальная компоновка зон регистрации и комплектации багажа вылетающих пассажиров. В малых аэровокзалах компоновка осуществляется преимущественно по горизонтали. Зоны регистрации билетов, выдачи и обработки багажа, размещаются, как правило, в уровне первого этажа.
Рассмотрим примеры планировочного решения функциональных узлов зон регистрации, выдачи багажа и спецдосмотра, сгруппированных вокруг багажного помещения в аэровокзале на 200 пасс/ч.