Аэровокзальные комплексы        12 ноября 2013        915         0

Тупиковая транспортная схема

Тупиковая транспортная схемаПо первой схеме комплексы застраиваются в основном централизованными аэровокзалами, по второй — аэровокзалами с промежуточной степенью децентрализации, по третьей — децентрализованными зданиями. Реже применяются прямоугольно-линейные схемы планировки одновокзальных (аэропорты Манчестер, Великобритания; Сан-Луис-Ламберт, США) и многовокзальных комплексов (аэропорт Цинциннати; США).

Для решения генеральных планов аэровокзальных комплексов аэропортов с пересекающимися полосами характерна тупиковая транспортная схема, размещение застройки по периметру привокзальной территории, сооружение гаражей, трассировка подъездных путей по оси комплекса. Незначительное число аэровокзальных комплексов функционирует на основе преобладания транспортной взаимосвязи аэровокзала с самолетами. Среди отечественных можно выделить аэропорт Москва-Внуково.

Его крупный одновокзальный комплекс имеет прямоугольно-линейную схему генплана, привокзальная территория застроена с одной стороны, схема движения транспорта — тупиковая, с разделением путей въезда и выезда. Компактный, близкий в плане к квадрату перрон имеет независимую от планировки аэровокзала схему расстановки и движения самолетов. Большинство пассажиров доставляется перронными автобусами к дальним стоянкам самолетов. Аэровокзал не оборудован предусмотренными по проекту посадочными трапами. Непосредственно у аэровокзала размещается только две стоянки аэробуса Ил-86.

Такая схема планировки поэтапно сформировалась в условиях ограниченной территории застройки. В аэропортах с параллельными полосами строятся в основном большие и крупные аэровокзальные комплексы. Их аэродромы имеют наибольший потенциал увеличения пропускной способности.
Системы одновокзальных комплексов

Длина и несущая способность покрытий аэродрома многополосных аэропортов рассчитаны на эксплуатацию многоместных и широкофюзеляжных самолетов. Средняя вместимость одного рейса в таких аэропортах достигает 100-120 пассажиров.

Соответственно в аэропорту с одной парой параллельных полос может быть обслужено до 7000-10 000 пасс/ч, с двумя парами полос — 12 000-15 000 пасс/ч. Естественно, что в аэропортах с параллельными полосами преобладают многовокзальные комплексы. Исключение составляют системы одновокзальных комплексов, которые появились недавно в американских аэропортах на основе применения непрерывной механизированной взаимосвязи центрального здания с самолетами по специальным посадочным сооружениям, в которых курсируют челночные электропоезда по типу горизонтальный лифт (аэропорты Тампа, Орландо, Атланта).

Одновокзальные и многовокзальные комплексы в аэропортах с параллельными полосами в преобладающем большинстве имеют прямоугольно-линейную планировку. Объясняется это градостроительным и технологическим факторами: прямоугольно-линейная конфигурация участка застройки между параллельными полосами и путями движения самолетов, соединяющими их под прямым углом; преобладание транспортной связи в инфраструктуре генплана многовокзальных комплексов (к каждому зданию свой подъезд транспорта) или непрерывной механизированной связи между центральным зданием и павильонами посадки одновокзальных комплексов.

Наличие транспорта, соединяющего здания и сооружения на территории в несколько километров, освобождает от необходимости применения радиально-кольцевой схемы. Как отмечалось, пределы ее применения ограничены, путь пассажиров от здания до крайней стоянки самолета должен составлять не более 300-350 м.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.