Аэровокзальные комплексы        18 ноября 2013        481         0

Линейная (фронтальная) концепция

Линейная (фронтальная) концепция

Отличается от галерейной и сателлитной концепций тем, что залы-накопители заменены автобусами-салонами. Однако определенная дополнительная площадь, компенсирующая отсутствие посадочных сооружений все же требуется в главном здании аэровокзала. В концепции обеспечивается свобода маневрирования самолетов на перроне, сокращаются пути их руления, что очень важно в условиях экономии авиатоплива. Увеличение объема перевозок можно обеспечить не за счет капитального строительства, а за счет повышения интенсивности движения автобусов-салонов. Существенным недостатком является отсутствие непосредственной связи с самолетами и вследствие этого увеличение времени обслуживания пассажиров.

Линейная (фронтальная) концепция (ЛНЯ). Самолеты примыкают вплотную к фронту основного здания. Применяется как в малых, так и больших аэропортах. В линейной концепции обеспечивается наилучшая связь здания аэровокзала с подъездными путями и перроном, все препятствия этой связи сведены к минимуму. Однако в некоторых случаях из-за дублирования функций и соответственно оборудования и помещений возможно увеличение стоимости. Для преодоления этих трудностей иногда используют распределительные «рудиментарные» пирсы или другие подобные сооружения.

Выбор оптимальной концепции можно произвести с учетом следующих основных критериев. Во всех концепциях, кроме линейной, фронт подъезда городского транспорта не связан непосредственно с перроном и соответственно самолетами. В галерейной и сателлитной могут возникать перегрузки у мест соединения главного здания с галереей или подземным тоннелем. В концепции перронных автобусов-салонов связь фронта подъезда с самолетами косвенная, но равнозначная. Загрузка фронта подъезда равномерная.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *