Аэровокзальные комплексы        18 ноября 2013        393         0

Принципиальные планировочные решения

Принципиальные планировочные решения

Планировочные решения аэровокзальных комплексов, несмотря на все их многообразие, основываются на четырех исходных концепциях: галерейная, сателлитная, концепция перронных автобусов с подъемным салоном, а также линейная. Для эквивалентного сравнения основных концепций условно выбрана схема аэровокзального комплекса на 6 мест стоянки самолетов. Галерейная концепция (ГЛР). Наиболее распространенная концепция, позволяющая значительно увеличить длину фронта аэровокзала за счет двустороннего примыкания перрона к посадочной галерее. При. 6-12 местах стоянки самолетов рекомендуется одна галерея, при 18-20 — две галереи, при 30 — несколько галерей.

Основными недостатками являются лимитированные габариты здания из-за ограничения длины пути пассажира при отсутствии систем внутривокзального транспорта, сложности расширения аэровокзалов и использования крупногабаритных самолетов по мере их поступления в эксплуатацию на перроне между галереями. Концепция сателлитов (СТЛ). Появление этой концепции обусловлено стремлением обеспечить наилучшие условия для маневрирования на перроне и увеличение его размеров за счет островного, как правило, размещения посадочных сооружений. Длина пути от фронта подъезда практически одинакова для всех пассажиров.

При использовании систем внутривокзального транспорта пути, минимальные, при ходьбе пешком — максимальные. В концепции сателлитов применение движущихся тротуаров и др. является наиболее эффективным, так в отличие от галерейной схемы их можно не разбивать на отдельные участки. Площадь перронных покрытий обычно больше, чем в других концепциях. Концепция перронных автобусов-салонов (ПАВТ). Вначале в упрощенном виде использовалась в Европе, но в усовершенствованном «чистом» виде появилась в США.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *