Аэровокзальные комплексы        12 ноября 2013        2442         0

Принципиальные планировочные решения

Принципиальные планировочные решенияПланировочные решения аэровокзальных комплексов, несмотря на все их многообразие, основываются на четырех исходных концепциях: галерейная, сателлитная, концепция перронных автобусов с подъемным салоном, а также линейная. Для эквивалентного сравнения основных концепций условно выбрана схема аэровокзального комплекса на 6 мест стоянки самолетов. Галерейная концепция (ГЛР). Наиболее распространенная концепция, позволяющая значительно увеличить длину фронта аэровокзала за счет двустороннего примыкания перрона к посадочной галерее. При. 6-12 местах стоянки самолетов рекомендуется одна галерея, при 18-20 — две галереи, при 30 — несколько галерей.

Основными недостатками являются лимитированные габариты здания из-за ограничения длины пути пассажира при отсутствии систем внутривокзального транспорта, сложности расширения аэровокзалов и использования крупногабаритных самолетов по мере их поступления в эксплуатацию на перроне между галереями. Концепция сателлитов (СТЛ). Появление этой концепции обусловлено стремлением обеспечить наилучшие условия для маневрирования на перроне и увеличение его размеров за счет островного, как правило, размещения посадочных сооружений. Длина пути от фронта подъезда практически одинакова для всех пассажиров.

При использовании систем внутривокзального транспорта пути, минимальные, при ходьбе пешком — максимальные. В концепции сателлитов применение движущихся тротуаров и др. является наиболее эффективным, так в отличие от галерейной схемы их можно не разбивать на отдельные участки. Площадь перронных покрытий обычно больше, чем в других концепциях. Концепция перронных автобусов-салонов (ПАВТ). Вначале в упрощенном виде использовалась в Европе, но в усовершенствованном «чистом» виде появилась в США.
Линейная (фронтальная) концепция

Отличается от галерейной и сателлитной концепций тем, что залы-накопители заменены автобусами-салонами. Однако определенная дополнительная площадь, компенсирующая отсутствие посадочных сооружений все же требуется в главном здании аэровокзала. В концепции обеспечивается свобода маневрирования самолетов на перроне, сокращаются пути их руления, что очень важно в условиях экономии авиатоплива. Увеличение объема перевозок можно обеспечить не за счет капитального строительства, а за счет повышения интенсивности движения автобусов-салонов. Существенным недостатком является отсутствие непосредственной связи с самолетами и вследствие этого увеличение времени обслуживания пассажиров.

Линейная (фронтальная) концепция (ЛНЯ). Самолеты примыкают вплотную к фронту основного здания. Применяется как в малых, так и больших аэропортах. В линейной концепции обеспечивается наилучшая связь здания аэровокзала с подъездными путями и перроном, все препятствия этой связи сведены к минимуму. Однако в некоторых случаях из-за дублирования функций и соответственно оборудования и помещений возможно увеличение стоимости. Для преодоления этих трудностей иногда используют распределительные «рудиментарные» пирсы или другие подобные сооружения. Если вам необходимо выполнить качественную покраску пола, ознакомьтесь с интересной информацией приведенной по ссылке — garden-parket.ru/tonyrem.html, и получите отличный результат.

Выбор оптимальной концепции можно произвести с учетом следующих основных критериев. Во всех концепциях, кроме линейной, фронт подъезда городского транспорта не связан непосредственно с перроном и соответственно самолетами. В галерейной и сателлитной могут возникать перегрузки у мест соединения главного здания с галереей или подземным тоннелем. В концепции перронных автобусов-салонов связь фронта подъезда с самолетами косвенная, но равнозначная. Загрузка фронта подъезда равномерная.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.