При этом предусматривается непрерывная пристройка к каждой части зданий: к центральному и боковым объемам, к посадочным сооружениям, гаражам. Крупнейшим из поэтапно сложившихся одновокзальных комплексов является аэровокзал с общими помещениями и остановками транспорта аэропорта Лондон-Гатвик.
В настоящее время после строительства сателлита на 8 стоянок широкофюзеляжных самолетов, соединенного с центральным зданием системой местного транспорта челночного типа, его пропускная способность достигла своего предела — 16 млн. пасс/ /год. Дальнейшее развитие аэропорта до 25 млн. пасс/год предусмотрено за счет строительства второго Северного аэровокзала. Наиболее типична ситуация перехода от одновокзального к многовокзальному комплексу при перспективном росте перевозок св. 10-15 млн. пасс/год на основе развития симметричной схемы генплана.
Но часто строгая симметрия генплана и самого аэровокзала нарушается вследствие его этапного развития. Поэтому целесообразно применять менее жесткие схемы решения генерального плана, которые совмещают осевую направленность привокзальной территории с более свободной застройкой по обе стороны от нее.
В основе разработки новых типов «растущих» аэровокзалов — оптимальное соотношение между функциональными, объемно-планировочными и конструктивными единицами расширения здания. Функциональная единица — эта часть основных помещений аэровокзала с автономным комплексом оборудования и устройств, предназначенных для обслуживания пассажиров, вылетающих в определенном направлении. В аэровокзалах отечественных аэропортов выделяются, в основном, три таких функциональных зоны по обслуживанию пассажиров: местных линий, воздушных трасс и вылетающих в аэропорты центральных районов и курортов.