Аэровокзальные комплексы        14 ноября 2013        1814         0

Конструкция покрытия

Конструкция покрытияТефлон отражает тепловые солнечные лучи и пропускает дневной свет. Форма тента позволяет осуществить естественную вентиляцию. Антикоррозионное покрытие обеспечивает защиту пилонов в течение 20 лет. Конструкция покрытия не имеет аналогов в мировой практике.

Другим направлением, также достаточно распространенным, является построение структуры здания из модульной сетки, часто треугольной в плане с пролетом относительно средней величины 9-20 м. По такой схеме, в частности, построены аэровокзалы Москва-Шереметьево-2, Ганновер-Лангехаген, Стамбул-Елсилкой и др. В залах имеются промежуточные опоры, но они выражают единую модульную конструктивную и планировочную структуру. В средних и малых аэровокзалах пролеты соответственно меньше. Залы пролетом 12, 18 м перекрываются балками, плитами типа «двойное Т», фермами.

Среди отечественных примеров можно выделить конструктивное решение аэровокзала Таллин. Двускатные стальные рамы двутаврового сечения пролетом 34 м с консолями в сторону города и перрона соответственно 7,5 и 5 м и поперечным шагом 9 м перекрыты между собой облегченной конструкцией, стальным штамп-настилом с утеплителем и алюминиевой кровлей по стальным прогонам. Впервые в нашей стране в аэровокзале применена конструкция типа «сэндвич» для покрытия больших пассажирских залов. Конструкция кровли «Ковервар» поставлена по проектной документации заводом ЗСНП. В центре пролета к раме подвешен короб многофункционального назначения.

Примером применения более традиционных, но значительно усовершенствованных конструкций в средних и малых аэровокзалах является новый аэровокзал в аэропорту Фонтанароссав Катании, Италия. Здание перекрыто предварительно напряженной рамной конструкцией пролетом 41 м. Вылет консоли со стороны города 5 м.
Опыт проектирования и строительства аэровокзалов

Расстояние между рамами 3,5 м. Высота сечения рамы 1,6 м. На рамы уложены железобетонные плиты заводского изготовления толщиной 15 см. Мелкие пространства служебных помещений решаются в каркасе с сеткой колонн 6×9, 6×12, 12×12 м. Имеющийся опыт проектирования и строительства аэровокзалов позволил установить, что для помещений обработки багажа, сетка колонн должна быть не менее 12×12 м, так как необходимо учитывать свободное маневрирование электрокар и транспорта с контейнерами. В средних и малых аэровокзалах в аэропортах нашей страны применяют конструкции по сериям ИИ-020 и ИИ-94. Опыт применения этих конструкций показал, что с точки зрения обеспечения несущей способности более приемлемой является серия ИИ-020 (особенно при настиле гранитных полов).

Однако следует заметить, что эта серия предназначена для промышленных зданий и применение ее для аэровокзалов является вынужденным. В ближайшие годы будут освоены конструкции серии ИИ-04 с большей несущей способностью и колоннами со скрытой консолью, что более предпочтительно для аэровокзалов. Исходя из имеющейся номенклатуры строительных конструкций в малых и средних аэровокзалах наиболее эффективной, с точки зрения расхода материалов, является сетка колонн 6×12 м.

В наружных ограждающих конструкциях все шире применяются конструкции типа «сэндвич», стеклопакеты, достигающие значительных размеров до 2,5×3,5 м, как, например, в аэровокзале Таллин, и состоящие, как правило, из двух, иногда из трех стекол толщиной 8 мм и расстоянием между ними до 13-15 мм. Желательно применять наружное стекло, отражающее тепловые солнечные лучи, что способствует экономии расхода энергии на отопление, вентиляцию, кондиционирование. Применение стеклопакетов позволяет сделать витраж одинарным, а не двойным.
Опыт эксплуатации ограждающих конструкций

Это значительно упростит его очистку, содержание и эксплуатацию. Отечественный опыт эксплуатации ограждающих конструкций из стеклопакетов показал, что особое внимание следует обращать на тщательную герметизацию стыков, влияющую как на теплоизоляционные, так и на звукоизоляционные свойства. Исходя из этих же соображений, целесообразно применять неоткрываемую стационарную конструкцию витражей. Для отделки фасадов используются профилированные стальные и алюминиевые листы, окрашенные цветными синтетическими эмалями, наносимыми методом обжига при высокой температуре в заводских условиях. Широко также применяется отделка естественным камнем. Аэровокзалы в аэропортах Рига, Таллин, Казань в экстерьере и интерьере отделаны мрамором и доломитом.

Особою роль при отделке помещений аэровокзала играют работы, направленные на снижение уровня шума в пассажирских залах, возникающего как от скопления большого количества людей, звукового информационного оповещения, так и от проникающих с перрона и привокзальной площади звуков работающих двигателей самолетов, перронной механизации и городского транспорта.

Для того чтобы конструкция декоративного слоя была акустически «прозрачной», не менее двадцати процентов ее поверхности должно быть полностью открыто для звукового потока. Поэтому алюминиевые рейки, плиты обычно перфорируют или же устраивают между ними щели. При устройстве потолка из колец площадь акустически активной поверхности еще более увеличивается. Алюминий анодируется, например, под темную бронзу или же окрашивается методом обжига цветными синтетическими эмалями, сталь имеет естественный цвет и оттенок.

В аэровокзалах, как правило, применяют акустические потоки.
Выбор материала для покрытия полов

Для этой цели используют различные звукопоглощающие материалы: акмигран, гипсовую плитку с перфорацией, плиты из минеральной ваты толщиной не менее 50 мм, обернутые в стеклоткань и прикрытые декоративным слоем металлических экранов и др. В последнее время широкое распространение получили декоративные потолки из алюминиевых реек, решеток, плит, кассет, тонких стальных колец, за которыми спрятан звукопоглощающий слой. Толщина алюминия при этом составляет 0,6-0,8 мм, толщина стали — 0,35 мм.

Примерами реечных алюминиевых потолков являются аэровокзалы Москва-Внуково и Таллин. Потолки из стальных колец применены в аэровокзале Москва-Шереметьево-2. При выборе материала для покрытия полов в аэровокзалах следует учитывать три основных экономических фактора: стоимость самого материала покрытия, включая работы по его устройству, стоимость его технического обслуживания в процессе эксплуатации и, наконец, долговечность материала покрытия. Только учитывая факторы в комплексе, можно сделать оптимальный выбор материала для покрытия полов.

Отечественная практика аэровокзалостроения показала, что наиболее приемлемым материалом для полов в основных пассажирских залах, особенно операционных, является гранит, наиболее долговечный и удобный в эксплуатации. Он имеет очень высокое сопротивление на истираемость, требует мало усилий для ухода. Однако не всегда применение гранита является возможным. Это дефицитный материал, работы по устройству гранитных полов трудоемки, для укладки гранитных плит требуется усиленная конструкция перекрытия. Кроме того, из соображений комфорта для пассажиров в залах ожидания, особенно на втором и третьем этажах, в залах-накопителях, ресторанах и др. желательно применение более мягких звукопоглощающих материалов.

Красивые двери от производителя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.