Аэровокзалы размещаются по обе стороны протяженной привокзальной территории, непосредственно примыкая к перронам (аэропорт Лос-Анжелес — прямоугольно-линейная схема решения каждого аэровокзала с централизацией остановок подъезда транспорта. Аэропорт Рио-де-Жанейро — радиально-кольцевые компактные планировки с Централизацией остановок транспорта; аэропорт Кинг-Халед — компактная треугольная в плане схема каждого аэровокзала с централизацией остановок транспорта; аэропорт Монреаль-Мирабель — прямоугольно-линейная планировка каждого аэровокзала с централизацией остановок транспорта и преобладанием транспортной связи здания с самолетами.
Технологическая часть зданий располагается по обе стороны привокзальной территории, здания дополнительного обслуживания, общие вестибюли размещаются вдоль привокзальной территории (прямоугольно-линейная схема с децентрализацией остановок транспорта, аэропорт Шревепорт, США; Симферополь (конкурсный проект).
Аэровокзалы размещаются поперек протяженной между полосами территории. Подъездная дорога разделена с путями движения самолетов по разным уровням. Схема генплана каждого аэровокзала прямоугольно-линейная с децентрализацией остановок транспорта (аэропорт Мюнхен-2, ФРГ — каждый аэровокзал имеет общее здание дополнительных помещений; по предложению Аэропроекта по застройке аэровокзального комплекса крупного аэропорта 1965 г., общие дополнительные помещения всех аэровокзалов сосредоточены в одном здании).
Генплан аэропорта с параллельными полосами создает предпосылки к принципиально новому решению транспортной схемы аэровокзального комплекса, когда въезды и выезды предусматриваются с обеих сторон привокзальной площади. Этот принцип реализован пока в проектах четырех генпланов аэропортов Москва-5, Даллас-Форт-Уерт, Гамбург-Кальтенкирхен, Мюнхен-2.