Аэровокзальные комплексы        14 ноября 2013        872         0

Потребность в одновременном строительстве

Потребность в одновременном строительствеРешить эту проблему можно, если временно разместить на резервных площадях помещения общепортового значения, сходные по технологии или габаритам с помещениями аэровокзала. Так, на резервных площадях пищеблока аэровокзала целесообразно разместить предприятия общественного питания аэропорта: столовую, цех бортового питания. Резервные площади административно-бытовых помещений могут быть заняты помещениями управления аэропорта, гостиницы, профилактория, службы подготовки пилотов и бортпроводников.

Потребность в одновременном строительстве перечисленных зданий существует не только во вновь строящихся аэропортах, но также при переносе застройки на новую территорию в пределах данного аэропорта и обновлении морально устаревших зданий действующих аэропортов, что составит примерно половину всех случаев застройки аэропортов в ближайшей перспективе. Укрупнение трудно расширяемых помещений дополнительного обслуживания позволяет поэтапно увеличивать их мощность путем постепенного перераспределения помещений общепортового значения в новые здания.

Здесь блокировка используется как эффективное средство наращивания мощности помещений сложной неоднородной планировки, причем, без изменения габаритов здания, главным образом, за счет минимальной внутренней реконструкции. Наиболее последовательно дифференцированный метод расширения аэровокзала реализован в проекте блокированного служебно-пассажирского комплекса аэропорта Грозный.

Увеличение площади основных помещений предусмотрено осуществить путем поэтапной пристройки очередных повторяющихся залов, а также за счет их расширения в сторону аванперрона. Площадь кафе будет увеличена вдвое после переноса столовой в новое здание в результате демонтажа легкой перегородки между торговыми залами.
Укрупненное здание

Производственные помещения спроектированы автономно и будут эксплуатироваться без изменений как два технологических канала одного предприятия. В результате выноса цеха бортового питания удастся без сложной перестройки увеличить производственные и складские помещения пищеблока. Укрупненное здание включает три объема: протяженные залы основных пассажирских помещений, соединенные вестибюльным блоком; многоэтажный корпус, включающий мелкие дополнительные и административные помещения аэровокзала, командно-диспетчерского пункта, гостиницы и профилактория; общий пищеблок аэропорта, где разместились ресторан, кафе, буфеты аэровокзала и сектора депутатов, столовая, цех бортового питания.

Мелкие дополнительные и административные помещения аэровокзала, а также помещения командно-диспетчерского пункта со временем займут помещения гостиницы и профилактория. Строительство двух новых зданий для столовых, цеха бортового питания и гостиницы-профилактория позволит впоследствии увеличить мощность 6 предприятий аэропорта. Изложенный метод может быть применен при проектировании новых аэровокзалов «растущего» типа. Отдельные элементы метода дифференциации резерва площади, сочетания приемов пристройки и вытеснения помещений применимы также при увеличении пропускной способности действующих аэровокзалов.

Об этом свидетельствует опыт непредусмотренного стихийного расширения многих аэровокзалов отечественных аэропортов. До настоящего времени увеличение пропускной способности ряда аэровокзалов, построенных в начале 60-70-х годов, достигалось в основном за счет наращивания площади основных помещений с необходимым набором услуг первой необходимости (камеры хранения, буфеты, санузлы). Дополнительные помещения, в особенности пищеблок с рестораном и кафе практически не расширяются.
Нормативы площади пищеблока с рестораном

С одной стороны, это отражает факт опережающего роста площадей основных помещений, с другой — наличие известного запаса мощности пищеблока. Дело в том, что по сравнению с началом 60-70-х годов существенно сократились потребности и, следовательно, нормативы площади пищеблока с рестораном. Поэтому с известными ограничениями рестораны функционируют относительно нормально до сих пор. Основные помещения поэтапно расширяются, так как стали тесными и неудобными, их невозможно приспособить к новой технологии обслуживания пассажиров и обработки багажа.

В зависимости от потребностей расширения к первоначальному зданию пристроены или планируются пристроить объемы с различным составом помещений: залы досмотра и ожидания, освобождая место для операционных залов (аэропорты Днепропетровск и Свердловск — вторые очереди расширения); залы прилета, освобождая место для залов вылета (аэропорты Магадан, Минводы — первая очередь расширения); залы досмотра, ожидания посадки, залы прилета, освобождая место для операционных залов и вестибюлей (аэропорты Рига, Баку — первая очередь расширения); залы вылета, прилета, освобождая место для вестибюлей и помещений дополнительного обслуживания (аэропорты Свердловск, Ростов-на-Дону, Киев-Жуляны, Днепропетровск, Одесса — первые очереди расширения, Внуково — вторая очередь расширения); залы вылета, прилета и дополнительного обслуживания с пищеблоком ресторана, освобождая место для вестибюлей, залов определенного направления полета, залов ожидания посадки (аэропорты Внуково — третья очередь расширения, Петропавловск-Камчатский, Житомир); залы вылета и дополнительного обслуживания, освобождая место для залов прилета (аэропорты Ивано-Франковск); залы прилета и вестибюли, освобождая место для залов вылета и дополнительного обслуживания (аэропорт Архангельск).

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.