Поэтому даже при свободной группировке различных древесных и кустарниковых пород по всей площади зон подъездные дороги и тротуары, ведущие к заводу, рекомендуется подчеркивать линейными посадками деревьев и бордюрных кустарников.
Сочетание в застройке, формирующей улицу, объектов административного и производственного характера с зелеными насаждениями способствует наиболее полному архитектурно-пространственному раскрытию особенностей основных магистралей промышленных районов города. В решении этих задач существенную роль играет организация подходов к административным узлам предприятий. Во многих случаях укрупненные административные комплексы химических, металлургических и машиностроительных заводов размещены в пределах санитарно-защитных зон. В таких решениях административные объекты завершают перспективу широких аллей, ведущих к входным узлам заводов из жилых районов через защитную зону.
Целесообразное решение озеленения санитарно-защитной зоны заводов средней мощности с малой степенью вредности может быть достигнуто путем введения широкой полосы газона с умеренным количеством свободных групп декоративных деревьев и кустарников между аллеей городской улицы и главным производственным корпусом.
Заводские станции и станции МПС, располагаемые, как правило, параллельно продольной оси площадки непосредственно за оградой, желательно отделять от свободных незастроенных территорий густыми древесно-кустарниковыми посадками для предохранения станции от снежных заносов и разноса ветром частиц балласта.
Полосы, отведенные для проводки воздушных линий высокого напряжения, должны быть свободны от застройки и озеленения высокорастущими деревьями и кустарниками.
В промышленных районах, подверженных воздействию сильных и холодных ветров, а также суховеев, должны предусматриваться вдоль ограды предприятий ветрозащитные полосы (шириной 50-100 м) зеленых насаждений со стороны господствующих ветров.