Аэровокзальные комплексы        17 ноября 2013        858         0

Укрупнение и повышение плотности застройки аэровокзального комплекса

Укрупнение и повышение плотности застройки аэровокзального комплекса

Исследования, проведенные за последние годы, позволили выявить эти соотношения для типичных условий эксплуатации отечественных аэропортов. Важнейшее требование проектирования «растущего» аэровокзала — развитие в границах одновокзального комплекса, что исключает дублирование общих помещений, создает предпосылки к более компактному, экономичному и целостному решению поэтапно возводимого комплекса. Этот прием будет наиболее распространен в большинстве отечественных аэропортов.

Уже на первых этапах развития аэропортов в довоенный период была известна и апробирована на практике идея укрупнения аэровокзального комплекса. Проектировщики первых аэропортов связывали принцип многофункциональности центрального здания аэропорта с возможностями пространственной взаимосвязи аэровокзала и обширных территорий аэродрома, с повышением масштабности и выразительности композиционного решения и отражения в архитектуре образа нового по тем временам типа транспортного здания.

В центральном аэропорту Москва-1 был построен в 1932 г. блокированный комплекс, включающий аэровокзал, помещения администрации Главного управления воздушного флота, общежитие, профилакторий для пилотов, командно-диспетчерский пункт, проектную контору. В аэропорту Берлин-Темпельгоф до войны построен комплекс, в котором перечисленные здания сблокированы с ангарами и трибунами для зрителей. В аэропорту Мюнхен-Рием также почти вся застройка скомпонована в одном комплексе зданий, который включал кроме аэровокзала и административно-управленческих зданий также все здания грузового, складского и гаражного хозяйства аэропорта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.