Следовательно, для обоснованного решения генеральных планов и проектов «растущих» аэровокзалов необходимо на предпроектной стадии анализировать диапазон их развития. Первый этап предпроектной разработки состоит в определении степени увеличения пропускной способности строящихся зданий. Исходный показатель проекта развития комплекса не может быть постоянной величиной. Нормируемая сегодня пропускная способность учитывает 10-летнюю перспективу роста перевозок после окончания его строительства и является начальной величиной искомого диапазона развития комплекса (например, 200, 400 и 1000 пасс/ч). Необходимо знать величину изменения этого показателя в границах периода активной перевозочной и строительной деятельности аэропорта, например, от 200 до 600, или от 1000 до 3000 пасс/ч.
Потому что за этот период формируются в главных чертах размеры и характер комплекса, после чего нарастание замедляется, сменяясь внутренней модернизацией планировки помещений и технологического оборудования. Площадь застройки первоначальных комплексов 40-50-х годов увеличилась к настоящему времени в 3-4 раза в таких аэропортах, как Москва-Быково, Днепропетровск, Свердловск-Кольцово, Токио-Ханеда, Лондон-Хитроу, Майами и в 5-8 раз в таких аэропортах, как Москва-Внуково, Бостон-Логан, Париж-Орли, Нью-Йорк-Кеннеди.
Изменились не только горизонтальные параметры зданий в плане, но этажность и архитектура отдельных частей комплексов, включая привокзальную площадь. Разрастание территорий аэродромов потребовало со временем увеличения высоты и обзора с вышек командно-диспетчерских пунктов. В ряде аэропортов появились новые более высокие и более выразительные по архитектурному решению вышки обзора летного поля.