Изучение практики регулирования роста больших городов и промышленных агломераций в Украинской республике представляет большой интерес для всех республик Советского Союза и стран народной демократии.
Советские крупные города являются центрами индустрии, техники и культуры. Однако типичным для сложившихся ранее крупных городов является неравномерное распределение мест труда и обслуживания, что повышает долю дальних передвижений.
Особенно значительные транспортные трудности наблюдаются в центральных районах крупных городов, где сосредоточивается множество различных административных и хозяйственных учреждений, магазинов, зрелищных предприятий и других объектов. Больших затрат требуют развитие транспорта, создание системы магистралей и реконструкция сложившейся уличной сети.
Специфическим для крупных городов является загрязнение воздуха окисью углерода, содержащейся в выхлопных газах автомобилей. Сильно загрязняют воздух промышленные предприятия.
Санитарно-гигиенические условия жизни в малых населенных местах при соответствующем уровне их благоустройства значительно выше, чем в крупных городах. Однако малые города сейчас еще не имеют полной сети учреждений и предприятий обслуживания, в особенности требующих больших зданий и сооружений. Сущность проблемы заключается в том, чтобы более равномерно распределить материальные ресурсы и население на территории страны и достигнуть во всех городах высокого уровня обслуживания. Для этого нужна широкая сеть центров культуры и науки, тесно связанных с близко расположенными малыми и средними городами.
Важнейшим недостатком в практике расселения на Украине после 1945 г. была тенденция ряда министерств и ведомств проектировать и строить новые изолированные ведомственные поселки вблизи шахт и предприятий, несмотря на наличие рядом расположенных городов и поселков (угольные и металлургические поселки Донбасса и Приднепровья).