Следующий шаг — сведение этих трех типов объемно-планировочных модулей к одному типу объемно-конструктивного элемента с параметрами в плане 12х х12 м, из компоновок которого в плане и по высоте можно проектировать пристройки разного назначения, мощности, планировки и этажности.
Отопление следует предусматривать во всех помещениях аэровокзала, кроме холодильных камер, трансформаторных подстанций, помещений распределительных устройств. Расчетные параметры воздуха в рабочей зоне помещений аэровокзалов следует принимать по ГОСТ 12.1.005-76 для легкой категории работ, если нет специальных требований. В операционных зонах, зонах ожидания следует использовать комбинированную систему отопления: центральное водяное с местными нагревательными приборами и воздушное отопление, совмещенное с вентиляцией или кондиционированием воздуха.
Один тип объемно-конструктивного элемента создает необходимые предпосылки к разработке быстровозводимого строительного изделия, которое должно отвечать следующим требованиям: простота, легкость, надежность конструкций высокой заводской готовности и комплектной поставки; свобода комбинаций в плане и по высоте для компоновки пристроек разного назначения, мощности, планировки и этажности с предпочтительной квадратной формой плана; выполнение из материалов повсеместного распространения, в том числе из железобетона, клееной древесины, строительной пластмассы.
В помещении обработки багажа следует применять воздушное отопление с помощью тепловых завес и воздуха, поступающего из зоны выдачи багажа, а в остальных помещениях — центральное водяное отопление с местными нагревательными приборами. Особое внимание следует уделять размещению венткамер и помещений для кондиционеров, являющихся источником шума и вибрации.
Эффективные энергосберегающие лампы.