Надежность в эксплуатации системы обработки багажа. Одной из самых серьезных проблем в обслуживании пассажиров является правильная и своевременная отправка багажа по назначению вместе с пассажиром, а также сохранность багажа, сдаваемого под ответственность авиакомпании. Эта проблема носит поистине международный характер.
Единственным решением в данном случае является применение ЭВМ. Децентрализованная система обслуживания позволяет избежать целого ряда проблем при обработке багажа. Интересы обеспечения безопасности полетов требуют проверки отправки пассажира по назначению вместе со сданным им багажом. При децентрализованной системе такой контроль может быть проведен одновременно с регистрацией и осуществлять его легче.
Количество основного персонала (группы регистрации, встречи и посадки). В аэровокзалах децентрализованного типа имеется возможность значительно сократить число регистраторов и багажных кладовщиков за счет совмещения процесса регистрации, спецконтроля и накапливания. Регистрацию билета и явку пассажира на спецконтроль и далее в зал-накопитель может осуществлять один работник. При централизованной системе для выполнения этих операций необходимо использовать двух работников, отдельно у стойки регистрации и у входа в зону спецдосмотра. Однако при децентрализованной системе может потребоваться большое число каналов спецдосмотра.
Эффективность капиталовложений. Структура децентрализованного типа аэровокзалов лучше приспособлена к использованию автономно-секционного принципа строительства, позволяющего осуществлять ввод в эксплуатацию аэровокзала по очередям, исходя из темпов роста объемов перевозок и выделяемых капиталовложений. При этом каждая очередь может вводиться в эксплуатацию при минимальном различии расчетной пропускной способности и фактической.