Укрупненные здания для ситуации нового строительства целесообразно проектировать с максимально возможным или частичным составом размещаемых служб (аэровокзал, командно-диспетчерский пункт, гостиница, управление, профилакторий, цех бортового питания, столовая). Способ поэтапного строительства блокированных зданий будет применяться главным образом при реконструкции действующих аэровокзалов аэропортов (треть-четверть всех случаев застройки).
Основанием для укрупнения застройки являются два исходных принципа: сходство служб и предприятий по назначению и технологическому процессу (пищеблок аэровокзала, столовой, цеха бортового питания); сходство зданий разного назначения по объемно-планировочному решению помещений (многоэтажные здания коридорной системы планировки для командно-диспетчерского пункта, гостиницы, профилактория, здания управления аэропорта). Эти принципы могут совмещаться или применяться отдельно в зависимости от состава размещаемых служб и предприятий.
Часть перечисленных зданий спроектирована из блоков, отличающихся назначением и планировкой помещений: пассажирские залы; мелкие помещения объединяемых служб: гостиницы, управления аэропорта, администрации аэровокзала; общий пищеблок всех служб. Блочная планировка позволяет сооружать укрупненные здания поэтапно с выделением объектов пускового минимума, который составляет примерно 35-45% по кубатуре и до половины стоимости всего здания (аэропорты Грозный, Казань-2, Когалым, Фрунзе). Пусковой минимум должен обязательно иметь инженерные системы автономной эксплуатации.
В блокированных зданиях аэровокзального комплекса наиболее часто кооперируются административно-хозяйственные, технические, бытовые, дополнительные помещения, общие помещения пищеблока.