Опыт проектирования и строительства новых блокированных зданий в аэропортах Грозный, Казань, Ереван-Эребуни, Тобольск, Когалым, Певек, Брянск показывает, что небольшие аэропорты страны необходимо застраивать укрупненно. Часть укрупненных зданий сформирована в пределах единого и нерасчленяемого объема (аэропорты Певек, Ереван-Эребуни, Тобольск, Хмельницкий). Такие решения более компактны и экономичны, но возводятся в один этап. Так, если площадь ограждающих конструкций укрупненного здания из блоков на 5-10% меньше этого показателя для отдельных зданий, то блокировка в едином объеме дает экономию от 20 до 30% площади ограждающих конструкций при сопоставимых площадях и кубатуре зданий. Этот эффект достигается за счет блокировки по вертикали.
С увеличением этажности здания существенно сокращается площадь застройки и покрытий здания. Генеральные планы, проектируемые на основе применения укрупненных типов зданий, отличаются также большей компактностью. Площадь застройки сокращается на 10-30%, протяженность дорог — 25-30% и внешних инженерных сетей — 25-40%. В наиболее распространенной группе аэропортов III-У классов 6-9 отдельно стоящих зданий заменяются одним-двумя укрупненными.
В результате улучшается архитектурное решение центральной части аэропорта. Заметный композиционный эффект создается благодаря сочетанию и противопоставлению невысоких протяженных и высотных объемов. С приближением гостиницы и профилактория к перрону возникает проблема шумозащиты помещений отдыха пассажиров и экипажей самолетов. Помимо повышенной изоляции оконных проемов целесообразна ориентация помещений в сторону звуковой тени и применение шумоотклоняющих экранов.
Теперь новостройки москвы — это элитное жилье.