Так, при большом удельном весе широкофюзеляжных самолетов требуются большие площади операционных залов, залов ожидания, залов-накопителей, большая пропускная способность системы обработки багажа. Поэтому комплексы, обслуживающие широкофюзеляжные самолеты большой вместимости, принято выделять в особую группу.
Каждая из перечисленных групп транспорта оказывает влияние на функционально-технологическое решение аэровокзального комплекса. При преимущественном использовании железной дороги, например, необходима централизованная зона информации, распределения и регистрации пассажиров в непосредственной близости от остановки железнодорожного состава. При преимущественном использовании индивидуального транспорта также необходим централизованный информационный пункт при въезде в аэропорт, но зоны регистрации могут быть децентрализованы.
Аэровокзальные комплексы характеризуются также количеством зданий аэровокзалов: многовокзальный или одновокзальный; видом связи между аэровокзалом и самолетом: пешеходным, при расположении воздушных судов непосредственно у здания аэровокзала («ближний перрон»); автобусным при размещении воздушных судов в удалении от здания аэровокзала («дальний перрон»); комбинированным при совмещении «дальнего» и «ближнего» перронов;
Системой обслуживания пассажиров: централизованная, децентрализованная, комбинированная; формой плана здания аэровокзала: простейшая линейная, линейно-дуговая, галерейно-фингерная, сателлитная, комбинированная, сложная; компактностью здания аэровокзала: низкая, средняя, высокая; приемами решения в уровнях, в том числе перрона (один, два уровня), здания аэровокзала (один, полтора, два, три уровня и т. д.), привокзальной площади (один, два уровня с эстакадой);