Размещение жилых массивов в городе зависит и от других факторов, влияющих на архитектурно-ланировочную организацию и приемы застройки.
Так, например, различаются жилые массивы, расположенные у водных пространств (Киев — район Русановского пролива, Днепропетровск — район Набережной); на крупных транзитных магистральных улицах и транспортных площадях (Харьков — Московский проспект, Киев — район Ленинградской площади); у зеленых массивов (Киев — район Броварского шоссе, Луганск — район ипподрома); в центральной части городов, в районе формирующихся общегородских центров (Запорожье-Вознесенка, Краматорск новый город) и в других местах.
Условия размещения жилых районов оказывают значительное влияние на застройку жилых массивов. В отдельных случаях в результате осуществления новой застройки должны быть сформированы общегородские и районные центры или набережные, которые требуют иного архитектурно-планировочного решения по сравнению с застройкой, формирующейся в условиях размещения жилого комплекса среди зеленых массивов или рядовой жилой застройки и в других районах.
Размещение жилых массивов у магистралей с напряженным транспортным движением или вблизи промышленных предприятий связано с организацией защитных зеленых зон, с учетом других условий, вытекающих из требований правильного решения архитектурно-планировочной задачи.
В связи с этим одним из основных принципов планировки и застройки жилых массивов следует считать организацию их застройки исходя из общего архитектурно-планировочного решения города в целом.
В последние годы в С научно-исследовательские и проектные институты провели большую работу по разработке новых принципов прогрессивных приемов планировки и застройки городов, в частности жилых массивов.
Большая работа в этой области проведена и украинскими научно-исследовательскими и проектными организациями.
Новый подход к организации жилых массивов и применение принципов микрорайонирования можно проследить на ряде примеров из практики проектирования и строительства городов Украинской республике.