Кооперирование внешнего транспорта и обслуживающих его сооружений целесообразно как в пределах одного района, так и при обслуживании двух и более групп промышленных предприятий.
На крупных промышленных предприятиях (металлургических комбинатах, заводах тяжелого машиностроения и др.) при наличии собственного транспортного железнодорожного хозяйства и тяговых средств приемо-сдаточные и другие операции обычно производятся на заводских станциях и постах, расположенных вблизи или непосредственно на территории предприятий.
Трассы подъездных железнодорожных путей целесообразно размещать в тыловой части промышленного района, не допуская пропуска их по территории других предприятий или пересечения жилых районов.
В промышленных районах, где по местным производственным, природным или другим условиям железнодорожные станции, посты или отдельные группы путей с интенсивными потоками грузового движения вынужденно размещаются в пределах санитарно-защитного разрыва, со стороны основных подъездов и подходов к предприятиям необходима предусматривать удобные и безопасные развязки транспорта и пешеходного движения в разных уровнях.
Автомобильный грузовой транспорт, благодаря ряду присущих ему эксплуатационных положительных качеств, быстроте перевозок и исключению во многих случаях нерациональных перегрузок, находит все более широкое применение для массовых, внешних перевозок сырья и готовой продукции.
Практика эксплуатации многих промышленных предприятий, в том числе имеющих значительный внешний грузооборот, показала целесообразность замены железнодорожного транспорта автомобильным.
Сопоставления технико-экономических данных показывают его рентабельность при дальности перевозок до 400 км, весе отдельных изделий до 30 т и общем грузообороте предприятий до 300 тыс. т и даже более. С учетом этих данных и конкретных условий района экономическая и техническая целесообразность организации перевозок промышленных грузов автомобильным транспортом должна быть в каждом случае обоснована соответствующими расчетами.