Именно этим можно объяснить то, что в этой области все еще господствуют кустарные методы производства, что стоимость элементов благоустройства высока, а их художественные и эксплуатационные качества не отвечают предъявляемым требованиям.
Чтобы устранить имеющиеся недостатки, необходимо распространить метод типового проектирования и на область внешнего благоустройства, причем следует осуществить разработку комплексных серий типовых проектов различных элементов благоустройства, связанных между собой единством стандартных элементов, унификацией деталей и сборностью конструкций. Это позволит организовать индустриальное производство типовых деталей и целых элементов благоустройства и городского оборудования.
При разработке новых типовых проектов элементов внешнего благоустройства, а также в работе по дальнейшему совершенствованию действующих проектов должны найти более широкое применение пластмассы, стекло, алюминий и другие новые и рациональные материалы, что будет способствовать повышению их эксплуатационных и декоративных качеств.
При разработке схем и проектов районной планировки необходимо обеспечить наиболее рациональное размещение промышленных и сельскохозяйственных предприятий и соответствующих населенных пунктов. Осуществить это возможно путем комплексного проектирования всех отраслей народного хозяйства в разрезе отдельных районов страны.
Вопросы размещения транспортной сети, вообще, и дорожной сети, в частности, должны решаться в процессе районной планировки. Схемы планировки дорожной сети зависят от характера производственно-хозяйственной деятельности населения, размещения предприятий и хозяйств, конфигурации имеющихся путей сообщения, расположения железнодорожных станций, пристаней, снабженческих баз, характера распределения и мощности транспортных связей и других факторов.