Строительное зонирование        05 ноября 2013        596         0

Магазины универсального профиля

Магазины универсального профиляДля создания сети магазинов и предприятий общественного питания выделяются ассигнования в размере 4% (в 1961 г.) и 5% (в 1962 г.) от объема затрат на жилищное строительство.

Наиболее экономичным является размещение магазинов в специальных кооперированных или отдельных зданиях, рассчитанных на 10-20 рабочих мест, с выделением изолированных участков, что рентабельно в эксплуатации и не нарушает санитарных и бытовых условий в жилой застройке. Во встроенных помещениях может быть допущено оборудование магазинов на 2-4-6 рабочих мест с организацией их загрузки с улицы. Оборудование техническими устройствами должно обеспечивать высокий санитарный уровень эксплуатации, надежную звукоизоляцию, удобное складирование тары и товаров в подвалах.

Отрицательные особенности встроенного размещения магазинов и столовых в жилых домах позволяют в большинстве случаев отдавать предпочтение размещению в обособленных зданиях и рекомендовать использование первых этажей для этих целей главным образом для условий реконструкции уже сложившихся жилых районов.

Магазины универсального профиля, торгующие продовольственными товарами: хлебом, мясом, молочными продуктами, овощами, бакалейными и другими товарами, с небольшими промтоварными отделами смешанного ассортимента, т. е. удовлетворяющие ежедневный спрос, необходимо приближать к группам жилых домов, не допуская удаления более чем на 200-300 м. Продовольственные магазины со специализированными отделами или торгующие одной группой товаров: консервных, кондитерских, фруктовых и т. п. или промтоварные магазины (профильные либо с отделами по группам товаров: обуви, одежды, тканей, галантереи, посуды и т. п.) целесообразно сосредоточивать в общественном центре с радиусом отдаления от 700-800 м до 1 -1,5 км.

В практике эксплуатации торговых предприятий получает успешное применение сочетание продажи продовольственных товаров (кондитерских, бакалейно-гастрономических, молочных, полуфабрикатов, кулинарии и др.) с общественным питанием (организации небольших кафе-закусочных).

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.