Правильная планировочная организация сети автомобильных дорог, трамвайных и других путей на территории промышленного района достигается лишь в увязке с общей транспортной системой города и схемой районной планировки.
Сети безрельсовых дорог промышленного района обычно включают транзитные межрайонные и междугородные пути, подъездные магистральные дороги, связывающие селитебные и другие районы города с входными узлами предприятий, внутрирайонные дороги для связи отдельных предприятий и объектов и внутризаводские дороги.
Трассы подъездных и транзитных автомобильных магистралей целесообразно прокладывать по территории санитарно-защитной зоны.
В промышленных районах устройство одного или нескольких кольцевых объездов в значительной степени улучшает общую транспортную систему, позволяя во многих случаях исключить непроизводительные пробеги грузового и пассажирского транспорта и улучшить связь предприятий с жилыми районами. Транспортная сеть городского промышленного района должна иметь не менее двух проездов, удобно связанных с транзитными магистралями.
Для повышения эксплуатационных качеств элементов технического оборудования и благоустройства промышленного района необходимо соблюдение следующих общих требований: организация озелененных полос вдоль автомобильных дорог и тротуаров выделение полос и технических коридоров для размещения надземных и подземных коммуникаций; исключение пересечений в одном уровне интенсивных грузовых железнодорожных, автомобильных и пешеходных потоков движения; использование в конструкциях всех основных элементов проездов (автодорог, тротуаров, площадей и др.) унифицированных сборных изделий, изготовляемых на заводах стройиндустрии данного района.
Магистрали с разделительными озелененными полосами, благоприятствующими скоростному движению транспорта, являются перспективным видом автомобильных дорог промышленного района, которые следует рекомендовать для связи с удаленными жилыми и другими районами населенных мест.