Строительное зонирование        08 ноября 2013        703         0

Изоляция жилой застройки

Изоляция жилой застройкиДля обеспечения надлежащего эффекта работы золо — и пылеулавливающих установок необходимо регулярно проверять правильность их эксплуатации. Для этой цели на предприятиях должен быть выделен специальный квалифицированный обслуживающий персонал, очистные сооружения должны быть снабжены контрольными приборами.

За последнее десятилетие в жизни современного города приобрела важное гигиеническое значение проблема городского шума.

В условиях города различают уличный шум, жилищно-бытовой шум и производственный шум на предприятиях.

В настоящее время в Москве уличный шум составляет в среднем 78 дб, достигая на отдельных улицах 90-95 дб, вместо гигиенически допустимых 70-75 дб. В Харькове за период с 1958 г. по 1960 г. уровень шума увеличился в среднем с 48 до 72 дб. В Киеве на Брест-Литовском шоссе уличный шум. в среднем составляет 84 дб, на улице Воровского — 83 дб, на ул. Диагональной — 80 дб, на ул. Саксаганского — 79 дб, на ул. Красноармейской — 75 дб и т. д.

Источниками шума в жилых домах чаще всего являются встроенные учреждения и их оборудование: вентиляционные холодильные установки, моторы и центробежные насосы, стиральные барабаны, центрифуги, кулисы сушильных шкафов.

Главным условием успеха борьбы с шумом в городах является комплексное использование методов борьбы, широкое привлечение общественности, специалистов различного профиля и широких слоев населения. В основном мероприятия по борьбе с уличным шумом можно разделить на группы: организационную, технологическую и градостроительную. Особое значение имеют планировочные меры борьбы с городским шумом.

К ним относятся:

1) деление города на зоны шумности I-IV: промышленная, улицы с напряженным движением транспорта, жилые районы и тихие зоны;

2) рациональное начертание в плане города транспортных магистралей, создание переходов и объездов и т. д.;

3) вынос за пределы города селитебной части междугородних транспортных магистралей.

Изоляция жилой застройки от неблагоприятного воздействия массового городского движения транспорта с исключением на территории микрорайонов транзитного движения транспорта;

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.