Рост населения по новым городам данной группы на 44% и по старым городам на 29% объясняется большой эффективностью капиталовложений в реконструкцию и расширение существующих предприятий железной руды (Кривой Рог), металлургии (Донецк, Днепропетровск,
Запорожье, Кривой Рог, Макеевка), машиностроения (Харьков, Одесса, Львов), значительная часть которых осуществляется в текущей семилетке.
С градостроительной точки зрения численность населения городов этой группы следует ограничить пределами, принятыми на перспективу в проектах планировки.
В результате можно сделать вывод, что оптимальные размеры города по численности населения для Украинской республике находятся в широком диапазоне от 50 до 250 тыс. человек и должны определяться в зависимости от целого ряда признаков: градообразующей базы, наличия резервов промышленных и селитебных территорий, степени инженерного оборудования и благоустройства, естественных условий местности.
Необходимо предусмотреть в титульных списках капитальных вложений ассигнования на вынос из крупнейших городов предприятий, имеющих вредные выделения производства, а также части высших учебных и научных организаций.
Надлежит разработать комплексные схемы планировки и расселения для крупнейших городов и их пригородных зон с использованием существующей сети населенных мест и организацией в них городов-спутников, имеющих трудовые и культурно-бытовые связи с основными городами.
Основным мероприятием против переуплотнения территории пригородных зон больших городов должна явиться разработка комплексных схем планировки больших городов и их пригородных зон, в которых необходимо предусмотреть особый режим застройки, с организацией системы зеленых защитных поясов и запрещением строительства промышленных предприятий в радиусе до 30-40 км от центра крупнейших городов.