Аэровокзальные комплексы        11 ноября 2013        2614         0

Зоны аэровокзального комплекса

Зоны аэровокзального комплексаПассажирский аэровокзал (в дальнейшем аэровокзал) предназначен для обслуживания пассажиров до и после полета, для посетителей (лиц, провожающих и встречающих пассажиров), а также для приема, хранения и выдачи багажа. Каждая из трех зон аэровокзального комплекса подразделяется в свою очередь на зоны высокой оборачиваемости и пропускной способности и зоны относительно длительного пребывания транспорта, пассажиров, самолетов. Первые три подзоны функционально и планировочно связаны между собой.

Рядом с аэровокзалом размещается, как правило, почтово-грузовой комплекс, примыкания непосредственно к ближнему перрону, так как большинство грузов и почты перевозится в пассажирских самолетах. К аэровокзальному комплексу тяготеют ряд зданий управления деятельностью аэропорта и вспомогательного комплекса: командно-диспетчерский пункт, здание администрации аэропорта и штаба объединенного авиаотряда, гостиница, профилакторий летно-подъемного состава, столовая, цех бортового питания, в отдельных случаях здание учебно-тренировочного отряда.

В практике аэропортостроения встречаются различные и достаточно Разнообразные приемы взаимного размещения аэродрома и перечисленных Комплексов, но их можно свести к следующим трем основным: застройка размещается параллельно или в торце одной взлетно-посадочной полосы главного направления полетов, между пересекающимися полосами, между парой или несколькими парами параллельных полос. Поскольку аэропорты строятся большей частью на свободных пригородных территориях, важнейшим фактором, определяющим местоположение аэровокзального комплекса на генплане, является его связь с аэродромом.

Стремление упростить и сократить пути движения самолетов от места приземления к перрону и к месту старта определяет решение генплана аэропорта.
Приёмы размещения аэровокзального комплекса

Взаиморасположение трех основных комплексов: пассажирского, грузового, ремонтного, которые примыкают к аэродрому, определяется необходимостью резервирования территорий для поэтапного, независимого и пропорционального развития зданий и сооружений. В аэропортах с одной взлетно-посадочной полосой аэровокзальный комплекс размещается параллельно, в центре или ближе к одному из торцов полосы, в зависимости от равномерности или преобладания взлетно-посадочных операций в одном из направлений.

Независимо от схем аэродрома встречаются в основном два приёма размещения аэровокзального комплекса: в середине между почтово-грузовым и ремонтным комплексом или в торце этого ряда комплексов. Чаще применяется последний прием планировки, удобный для последующего развития аэровокзального комплекса. Решение генерального плана пассажирского аэровокзального комплекса зависит не только от внешних градостроительных факторов, но также в значительной степени определяется внутренними технологическими факторами: пропускной способностью и диапазоном ее нарастания; составом комплекса (одновокзальный, многовокзальный); взаимосвязью аэровокзала с самолетами; схемой доставки и обслуживания пассажиров в аэровокзале.

В отдельных случаях при ограниченных размерах участка застройки аэровокзальный комплекс смещается за пределы длины полосы в ее торец. В аэропортах с пересекающимися полосами аэровокзальный комплекс размещается, как правило, ближе к узлу их пересечения. В аэропортах с параллельными полосами аэровокзальный комплекс занимает обычно центральное положение, примыкая к основным магистралям движения самолетов. Магистрали под прямым углом соединяют торцевые участки обеих смещенных относительно друг друга полос.
Технологические помещения

Такая планировка обеспечивает минимальные пути движения самолетов от места приземления в торце одной полосы к месту старта в ближайшем торце другой. Диапазон развития аэровокзального комплекса определяется перспективами роста перевозок и обусловливает место расположения зданий на генплане, его планировку, размеры и размещение резервных территорий, трассировку подъездных путей. Аэровокзальный комплекс развивается путем поэтапного расширения одного здания или добавления самостоятельных аэровокзалов. К одновокзальным относятся комплексы пространственно непрерывной застройки с одним преобладающим узлом общих помещений (административные, кассовые, транзитные залы, пищеблок, ресторан, гостиница, технические помещения).

При этом технологические помещения могут быть размещены в одной или нескольких зонах. Многовокзальные комплексы включают, как правило, два или более отдельно стоящих аэровокзалов с полным составом помещений, функционирующих независимо друг от друга. Многовокзальные комплексы подразделяются на два типа: комплексы, появившиеся в результате непредусмотренного развития; комплексы, первоначально запланированные как многовокзальные.

Одновокзальные комплексы более компактны и их планировка обусловлена необходимостью взаимосвязи многочисленных залов регистрации с узлом общих помещений. По организации связи аэровокзалов с самолетами различаются два приема планировки: преобладание непосредственной пешеходной или механизированной связи; преобладание транспортной связи. В тех случаях, когда преобладает пешеходная или механизированная взаимосвязь аэровокзала и самолетов, необходимо увеличивать фронт здания со стороны перрона для расстановки возможно большого числа самолетов.

Отличная перетяжка стульев для вас.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.