Аэровокзальные комплексы        12 ноября 2013        1017         0

Условие маневрирования самолетов

Условие маневрирования самолетовНаилучшие условия для равномерного распределения потоков самолетов и исключение заторов обеспечивает линейная концепция. Наихудшими качествами обладает галерейная концепция. При числе самолетов между галереями более шести необходимы две рулежные дорожки. При вводе в эксплуатацию крупногабаритных самолетов условия маневрирования резко ухудшаются. В концепциях сателлитов и перронных автобусов-салонов условия маневрирования более приемлемы.

Возможность расширения. Наилучшим образом приспособлены для расширения концепция перронных автобусов-салонов и линейная концепция при продолжении процессов эксплуатации. Однако при заранее продуманном проекте возможно расширение, в том числе за счет модульных структурных единиц галерейной и сателлитной концепции.

Стоимость строительства. Наиболее компактной и экономичной является галерейная концепция. Достаточно экономичной с точки зрения капитальных затрат является концепция перронных автобусов-салонов. В сателлитной концепции подземные тоннели и большие площади перронных покрытий значительно удорожают строительство. Линейная концепция не требует особо больших капитальных затрат, так как при ней нет необходимости в галереях, сателлитах и других сооружениях. Однако недостаточная степень компактности и дублирование функций, помещений препятствуют сокращению стоимости строительства.

Результаты сравнения концепций по общей площади, занимаемой аэровокзальным комплексом, показывают, что по степени интенсификации процессов, концентрации площадей и объемов зданий порядок распределения от большего к меньшему следующий: ГЛР, ЛНЯ, СТЛ, ПАВТ. Почти все рассмотренные концепции нашли применение в отечественных аэропортах за исключением ПАВТ.
Обобщенный анализ

Четыре рассмотренные основополагающие концепции послужили основой для бесчисленного числа комбинаций конкретных функционально-планировочных решений аэровокзалов в аэропортах мира. Появились аэровокзальные комплексы с использованием внутривокзальных транспортных систем между главным зданием и сателлитом, широкое распространение получили концепции, совмещающие принципы ГЛР и ЛНЯ в виде треугольных объемов ЛНЯ и ПАВТ; ГЛР и СТЛ, ЛНЯ и СТЛ и др. Обобщенный анализ подобных комбинаций проводить не только невозможно, но и нецелесообразно. Это имеет смысл в каком-либо конкретном случае, отбирая наиболее оптимальный вариант проекта аэровокзала в определенном аэропорту.

Здания аэровокзалов в этом смысле не являются исключением, хотя по функциональным соображениям их планировка тяготеет к увеличению фронта посадки-высадки со стороны перрона и города. В настоящее время в малых, средних и больших аэропортах получили широкое распространение аэровокзалы, компактные в плане. Примерами подобных планировочных решений малых аэровокзалов является Ереван-Еребуни, Ленинакан, средних аэровокзалов Вильнюс, Стамбул-Елсилкой, Ганновер-Лангехаген, Амман-Куин Элиа, Рийяд-Кинг Халед, Дар-эс-Салям, больших аэровокзалов Чикаго-Мидуэй, Чикаго-ОХэр, Дели-2, проектные предложения для аэровокзалов Симферополь, Москва-Домодедово.

Форма компактных треугольника, прямоугольника или полукруга, несмотря на большую глубину, относительно малые площади, наружных ограждающих конструкций и соответственно понижение расхода топливно-энергетических ресурсов накладывают определенные ограничения. Форма становится, как правило, незыблемой, расширение ее крайне затруднительно.

Рассмотрим примерные границы применения, определенные на основе анализа аэровокзалостроения в отечественных и зарубежных аэропортах.
Системы обслуживания пассажиров и обработки их багажа

Данные основаны на анализе аэровокзалов более 200 отечественных и зарубежных аэропортов. Рассматривая планировочные решения зданий аэровокзалов, необходимо отметить все возрастающую их компактность. Как известно, современные здания, так называемого третьего поколения, отличаются минимальными площадями наружных ограждающих конструкций, высоким коэффициентом пространственно-тепловой эффективности.

Классическая линейно-фронтальная схема также широко применяется как в малых (типовые проекты на 50, 100, 200, 400 пасс/ч), так и в средних и больших аэровокзалах (Таллин, Казань-2, Гетеборг-Ландветтер, Торонто-Мальтон, аэровокзал № 2, Лондон-Хитроу, аэровокзал № 4, типовые проектные решения Аэропроекта на 1000 пасс/ч). Как правило, она решается асимметрично, свободно с возможностью добавления новых объемов.

Форма дуги, обращенной в сторону перрона, позволяет увеличить число мест стоянки самолетов на перроне при той же длине фронта здания аэровокзала, что у линейной формы. Именно поэтому этот прием нашел широкое применение в новой генерации отечественных и зарубежных аэровокзальных комплексов Ереван-Звартноц, Минск-2, Даллас-Форт-Уэрт, Канзас-Сити, Лион-Саталас, Абиджан и др.

Одной из наиболее существенных черт функционально-технологического решения аэровокзалов является характеристика по принципу централизации и децентрализации системы обслуживания пассажиров. В настоящее время в аэропортах мира используются шесть основных систем предполетного обслуживания пассажиров. Централизованная порейсовая система. Регистрация пассажиров производится в центральном зале, где каждая стойка закреплена за отдельным рейсом.
Регистрация пассажиров

В зависимости от способа доставки пассажиров к самолетам залы-накопители располагаются в центральном объеме или у стоянок самолетов. Отличительной чертой этой системы является сравнительно простой (одноканальный) способ обработки багажа. Централизованная свободная система. Регистрация пассажиров производится в центральном зале у любой стойки. В зависимости от способа доставки пассажиров к самолетам накопители располагаются в центральном объеме или у стоянок самолетов. При такой системе обслуживания необходима сложная и дорогостоящая система сортировки багажа.

Децентрализованная модульная система. Пассажир ориентируется по табло в центральном зале информации и распределения, затем направляется к одному из децентрализованных залов обслуживания. Багаж от остановки городского транспорта до стойки регистрации пассажиры перевозят на легких багажных тележках. Децентрализованная система с индивидуальным подъездом к стоянке самолета. Пассажир подъезжает к определенному залу обслуживания, расположенному непосредственно у стоянки самолета, номер которой можно определить по специальному информационному табло при въезде в аэропорт.

Залы обслуживания оснащены оборудованием для регистрации билетов, багажа. При такой системе в аэровокзале отсутствует зал информации и распределения. Использование общественного транспорта станет возможным лишь при условии предварительной комплектации пассажиров на рейс в городе. Комбинированная разъединенная система. Процесс регистрации разъединен между двумя, иногда более пунктами внутри аэровокзала. Например, багаж может приниматься под ответственность авиакомпании в центральной зоне регистрации, а регистрация билета и получение места в салоне самолета производиться при входе в зал-накопитель.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.