Аэровокзальные комплексы        11 ноября 2013        818         0

Удлинение аэровокзала

Удлинение аэровокзалаВ современных проектах и постройках больших, средних и даже малых аэровокзалов однополосных аэропортов все более широкое распространение получают решения с преобладанием непосредственной пешеходной связи здания и ближних стоянок перрона. Такая связь и наиболее надежна, и наиболее удобна, но требует удлинения фронта аэровокзала со стороны перрона. При помощи посадочных сооружений и за счет увеличения длины всего здания удается сохранить прямоугольный генплан аэровокзального комплекса разной степени компактности (аэропорты Таллин, Мальмо-Стуруп, Швеция).

Удлинение аэровокзала сопровождается увеличением протяженности примыкающих территорий перрона и площади. Такие схемы генпланов проектируются линейными (аэропорты Грозный, Ростов-на-Дону), либо, кольцеобразными (аэропорты Лион-Саталос, Франция), позволяющими дополнительно увеличить фронт здания со стороны перрона. Своеобразно решена проблема удлинения фронта аэровокзала со стороны перрона в аэропорту Лининакан. Здание аэровокзала состоит из трех треугольных в плане модулей, скомпонованных зеркально. Центральный обращен основанием треугольника к привокзальной площади, где предусмотрен вход в здание.

Два фланирующих объема ориентированы широкими сторонами на перрон, где размещаются две пары входов и выходов. Вдоль удвоенного по длине фасада аэровокзала со стороны перрона устанавливается в линию большинство стоянок самолетов, к которым пассажиры проходят сравнительно короткое расстояние (не более 60- 80 м). Установка самолетов с нескольких сторон аэровокзала позволяет увеличить фронт выходов на посадку без нарушения компактности здания (аэропорты Вильнюс, Шереметьево-2). Угловое, под 45° к линии перрона, размещение аэровокзалов на генплане все чаще применяется в современных проектах.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.