В средних и больших аэровокзалах предусматривается размещение прикладных телевизионных установок, предназначенных для визуального контроля в зонах спецдосмотра, местах скопления пассажиров при выдаче багажа, в камерах хранения, зонах регистрации и распределения. В этом случае установки выполняют функции не только технологического, но и режимно-охранного обеспечения. В зонах транзитных пассажиров устанавливают также телеприемники широковещательного телевидения.
Главная типологическая особенность аэровокзалов с нарастающей пропускной способностью состоит в том, что основные помещения подразделяются на группы автономной эксплуатации. Членение аэровокзала на несколько повторяемых и самостоятельно функционирующих зон позволяет в процессе строительства выделять объект пускового минимума и по мере развития комплекса добавлять очередные пристройки, не нарушая планировку действующего здания. Новые группы помещений легко подключаются к первоначальным, закономерно развивая планировочную структуру всего аэровокзала.
Технологическая самостоятельность функционирования каждой такой ячейки «растущего» аэровокзала обусловливает необходимость автономии их инженерного обеспечения. Так, объект пускового минимума для нормальной эксплуатации в течение нескольких лет до завершения строительства всего здания должен быть оборудован системами холодного и горячего водоснабжения, электро — и теплоснабжения, вентиляции и кондиционирования помещений. Для этого необходимо предусматривать самостоятельные узлы ввода этих систем, а также автономно функционирующие устройства воздухообмена помещений.
Аналогично должны быть оборудованы и объекты очередного расширения аэровокзала, включая электрощитовые, бойлерные и венткамеры.
Объединение функций отдельных устройств
Эти условия обеспечивают нормальную эксплуатацию здания секционно-модульной планировки. Повторяемые группы технических помещений следует размещать компактно в центре нагрузок с целью сокращения протяженности внутренних сетей. Поскольку первый этаж одноуровневых аэровокзалов обыкновенно занят технологическими помещениями, часть технических помещений целесообразно перемещать в подвалы или на другие этажи здания, включая кровлю.
В двухуровневых аэровокзалах они могут компоноваться и на первом этаже. Следует стремиться к объединению функций отдельных устройств с целью экономии средств и интенсификации их использования Так, например, в каждом модуле могут быть предусмотрены автономные источники снабжения нагретым воздухом тепловых завес ворот багажных помещений в зимний период, которые в летнее время переключаются для работы, как вентиляционные системы залов ожидания посадки или других примыкающих помещений.
Децентрализация групп технических помещений позволяет подключать и отключать отдельные устройства в зависимости от сезонного колебания потоков пассажиров и связанного с этим гибкого использования помещений. В аэровокзалах южных районов страны, где летние технологические нагрузки в 3-4 раза больше зимних, автономия эксплуатации инженерных систем имеет большое экономическое значение. Децентрализация технических помещений должна осуществляться без ущерба для их загрузки и периодического обслуживания. Служба эксплуатации инженерных систем предусматривается общей в пределах каждого одновокзального комплекса и обыкновенно обслуживает технические устройства аэровокзала, блокируемых зданий и пищеблока. В последние годы наметилась устойчивая тенденция роста числа индивидуальных проектов аэровокзалов.