Взаиморасположение трех основных комплексов: пассажирского, грузового, ремонтного, которые примыкают к аэродрому, определяется необходимостью резервирования территорий для поэтапного, независимого и пропорционального развития зданий и сооружений. В аэропортах с одной взлетно-посадочной полосой аэровокзальный комплекс размещается параллельно, в центре или ближе к одному из торцов полосы, в зависимости от равномерности или преобладания взлетно-посадочных операций в одном из направлений.
Независимо от схем аэродрома встречаются в основном два приёма размещения аэровокзального комплекса: в середине между почтово-грузовым и ремонтным комплексом или в торце этого ряда комплексов. Чаще применяется последний прием планировки, удобный для последующего развития аэровокзального комплекса. Решение генерального плана пассажирского аэровокзального комплекса зависит не только от внешних градостроительных факторов, но также в значительной степени определяется внутренними технологическими факторами: пропускной способностью и диапазоном ее нарастания; составом комплекса (одновокзальный, многовокзальный); взаимосвязью аэровокзала с самолетами; схемой доставки и обслуживания пассажиров в аэровокзале.
В отдельных случаях при ограниченных размерах участка застройки аэровокзальный комплекс смещается за пределы длины полосы в ее торец. В аэропортах с пересекающимися полосами аэровокзальный комплекс размещается, как правило, ближе к узлу их пересечения. В аэропортах с параллельными полосами аэровокзальный комплекс занимает обычно центральное положение, примыкая к основным магистралям движения самолетов. Магистрали под прямым углом соединяют торцевые участки обеих смещенных относительно друг друга полос.