Аэровокзальные комплексы        11 ноября 2013        1776         0

Потребная пропускная способность аэровокзального комплекса

Потребная пропускная способность аэровокзального комплексаАэровокзалы относятся к транспортному типу общественных зданий и сооружений. Они предназначены для комплексного обслуживания пассажиров воздушного транспорта до и после полета, а также провожающих и встречающих. Основным производственно-технологическим показателем аэровокзального комплекса является его пропускная способность или мощность, определяемая количеством пассажиров, которое аэровокзальный комплекс может обслужить в течение определенного периода времени: часа, месяца, года.

Потребная пропускная способность аэровокзального комплекса определяется исходя из планируемого годового объема перевозок на расчетный год эксплуатации. В отечественной практике в качестве расчетного принимается десятый год с момента ввода комплекса в эксплуатацию. Пропускная способность аэровокзального комплекса, как правило, принимается на расчетный час «пик». В зависимости от пропускной способности аэровокзальные комплексы подразделяются на следующие группы, пасс/ч: малые — 35, 50. 100, 200, 400; 1 средние — 600, 800,1000, 1200; большие — 1500. 1800, 2000; крупные — свыше 2000.

Аэровокзальный комплекс является частью аэропорта, его основным связующим звеном между наземными видами транспорта и воздушными судами. Аэровокзальный комплекс включает аэровокзал, привокзальную площадь и перрон, но может включать также гостиницу, цех бортпитания и другие сооружения. Состав аэровокзального комплекса, его пропускная способность во многом зависят от класса, величины аэропорта и его назначения, годовых объемов перевозок.

Класс аэропорта определяется годовым объемом пассажирских перевозок, т. е. суммарным количеством вылетающих, транзитных, трансферных и прилетевших пассажиров, а также классом аэродрома, характеризующим возможность безопасного приема и выпуска воздушных судов определенного типа.
Воздушные трассы

По назначению аэровокзальные комплексы подразделяются в зависимости от типа обслуживаемых авиалиний: местных, международных. Местные авиалинии связывают населенные пункты в пределах одной автономной республики и обслуживаются воздушными судами малой и средней вместимости типа Л-410, Як-40, Як-42 и др.

Воздушные трассы связывают относительно крупные населенные пункты разных автономных республик и обслуживаются воздушными судами средней, большой и особо большой вместимости, в том числе широкофюзеляжными самолетами ТУ-154, ИЛ-62, ИЛ-86 и др. Международные воздушные трассы связывают города разных государств и обслуживаются воздушными судами малой, средней и большой вместимости в зависимости от интенсивности движения на трассе.

Для обслуживания международных воздушных трасс в настоящее время имеется только один специальный комплекс в аэропорту Москва-Шереметьево-2. В остальных аэропортах созданы лишь специальные секторы, входящие в состав аэровокзальных комплексов. Аэровокзальные комплексы подразделяются на обслуживающие воздушные трассы дальних (свыше 2500 км), средних (1 000- 2500 км) и коротких (до 1000 км) авиалиний. Протяженность воздушных трасс влияет на величину и характеристику багажного потока, психологию авиапассажиров, время их заблаговременного прибытия в аэропорт и соответственно на технологию их обслуживания.

Аэровокзальный комплекс аэропорта является одним из звеньев системы обслуживания пассажиров, включающей также в пределах городской черты кассы, агентства, станции транспортного обслуживания между городом и аэропортом и наконец аэровокзалы. Аэровокзалы, размещаемые в городе, — это самостоятельный тип авиатранспортных сооружений, который в данной книге не рассматривается.
Удельный вес трансферных пассажиров

Аэровокзальные комплексы, принимающие пассажиров, зарегистрированных в городе, должны иметь специально отведенные для них зоны, а также специальные пути с въездами на перрон через контрольно-пропускные пункты.

Большое влияние на структуру аэровокзального комплекса оказывает удельный вес трансферных пассажиров. При малом их числе, менее 5-10%, комплекс обслуживает преимущественно начальные и конечные пассажиропотоки, при этом требуется максимальная длина фронтов для посадки и высадки пассажиров со стороны города, расстояния между местами стоянки самолетов существенного значения не имеют.

При большом числе трансферных пассажиров, 30-50%, аэровокзальный комплекс должен, как правило, иметь качественно иную функционально-технологическую структуру. Фронт посадки и высадки пассажиров со стороны города может быть минимальным, но и расстояние внутри комплекса между местами стоянки самолетов должно быть также минимальным. Значительно больше должны быть площади залов для транзитных и трансферных пассажиров, буфетов, кафе, столовых и т. д.

Типы воздушных судов, обслуживаемых аэровокзальным комплексом, в соответствии с рекомендациями Международной ассоциации воздушного транспорта предлагается группировать следующим образом: узкофюзеляжные — малые (до 70-80 мест); средние (100-150); большие (150-200); широкофюзеляжные — средние (250-350); большие (350-500); Аэровокзальные комплексы классифицируются также по способам доставки пассажиров в аэропорт, т. е. виду транспорта между городом и аэропортом: общественному (автобус, железная дорога), индивидуальному (такси, личный, служебный автомобиль).

Существенное влияние на функционально-технологическую структуру аэровокзального комплекса оказывает также характеристика эксплуатируемого парка воздушных судов.
Аэровокзальные комплексы

Так, при большом удельном весе широкофюзеляжных самолетов требуются большие площади операционных залов, залов ожидания, залов-накопителей, большая пропускная способность системы обработки багажа. Поэтому комплексы, обслуживающие широкофюзеляжные самолеты большой вместимости, принято выделять в особую группу.

Каждая из перечисленных групп транспорта оказывает влияние на функционально-технологическое решение аэровокзального комплекса. При преимущественном использовании железной дороги, например, необходима централизованная зона информации, распределения и регистрации пассажиров в непосредственной близости от остановки железнодорожного состава. При преимущественном использовании индивидуального транспорта также необходим централизованный информационный пункт при въезде в аэропорт, но зоны регистрации могут быть децентрализованы.

Аэровокзальные комплексы характеризуются также количеством зданий аэровокзалов: многовокзальный или одновокзальный; видом связи между аэровокзалом и самолетом: пешеходным, при расположении воздушных судов непосредственно у здания аэровокзала («ближний перрон»); автобусным при размещении воздушных судов в удалении от здания аэровокзала («дальний перрон»); комбинированным при совмещении «дальнего» и «ближнего» перронов;

Системой обслуживания пассажиров: централизованная, децентрализованная, комбинированная; формой плана здания аэровокзала: простейшая линейная, линейно-дуговая, галерейно-фингерная, сателлитная, комбинированная, сложная; компактностью здания аэровокзала: низкая, средняя, высокая; приемами решения в уровнях, в том числе перрона (один, два уровня), здания аэровокзала (один, полтора, два, три уровня и т. д.), привокзальной площади (один, два уровня с эстакадой);

ТЦ Геркулес.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.