Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /var/www/u0200588/data/www/vystroj-dom.ru/wp-content/plugins/dd-sitemap-gen/dd-sitemap-gen.php on line 44
Планировочные элементы
  Аэровокзальные комплексы        13 ноября 2013        664         0

Планировочные элементы

Планировочные элементыЗона прилетевших пассажиров, включающая залы выдачи багажа, предварительного ожидания и встречающих; зона ожидания вылетающих, транзитных пассажиров и распределения их к местам стоянки самолетов и обратно, к зоне выдачи багажа; помещения обработки багажа и хранения контейнеров; помещения дополнительного обслуживания (ресторан, кафе, почта, парикмахерская и др.); помещения службы перевозок, милиции и других ведомств; специальные помещения таможенного. паспортного и медицинского контроля в международном аэропорту.

Все эти планировочные элементы носят индивидуальный неповторимый характер. Единственные повторяемые элементы в структуре аэровокзалов централизованного типа — это залы-накопители у входа в самолет. Время обслуживания. Децентрализованное решение аэровокзалов применяется в большинстве случаев при обслуживании авиалиний с небольшим багажным потоком. В последнее время за рубежом, однако, появились его использования и на международных, в том числе межконтинентальных авиалиниях, где число мест багажа на одного пассажира составляет в среднем 2-2,5.

В аэровокзалах централизованного типа сдавать багаж необходимо заблаговременно, так как операции его транспортировки и сортировки достаточно продолжительны и затрудняют процесс регистрации пассажиров, прибывающих в аэровокзал непосредственно перед вылетом. Поэтому регистрация пассажиров в этих аэровокзалах начинается, как правило, за 1 ч и заканчивается примерно за 15-20 мин до вылета.

В децентрализованных аэровокзалах регистрация пассажиров начинается за 30-40 мин и заканчивается за 5 мин до вылета, так как операции обработки багажа значительно упрощаются и, кроме того, сокращается протяженность багажных коммуникаций между стойками регистрации и самолетом.
Децентрализованная система обслуживания

Для ускорения внутривокзальной сортировки багажа в аэровокзалах могут применяться автоматизированные рельсовые системы, доставляющие спецподдоны с багажом от стойки регистрации до места его разгрузки в пределах здания за 1-1,5 мин, в то время как система транспортеров, применяемая в настоящее время, делает это за 6-9 мин.

Как было сказано выше, децентрализованная система обслуживания при установившемся нормативном багажном потоке позволяет упростить регистрацию пассажиров. Так, применяемый в отечественных аэропортах упрощенный порядок регистрации билетов и оформления багажа, при котором багаж для рейса взвешивается суммарно, а не индивидуально и не ведется ведомость регистрации, в которой записываются данные по каждому пассажиру, позволил сократить общее время на регистрацию пассажира и его багажа до 15-20 с. Это в три раза меньше, чем при обычном методе регистрации.

Общее время, необходимое для оформления одного рейса, составляет 30-40 мин, включая спецдосмотр, что также значительно меньше, чем при обычном методе регистрации. Введение упрощенного порядка регистрации в централизованных аэровокзалах затрудняется из-за того, что зона регистрации расположена отдельно от зоны накапливания. Таким образом, можно считать, что децентрализованный тип аэровокзалов при некоторых условиях может иметь определенное преимущество: при одинаковых экономических затратах время обслуживания пассажиров сокращается.

В аэровокзалах децентрализованного типа процессы регистрации, спецдосмотра и накапливания во время ожидания посадки в самолеты могут быть совмещены в одном модуле в отличие от аэровокзалов централизованного типа, что также позволяет сократить общее время оформления рейса и тем самым повысить пропускную способность.
Преимущества аэровокзалов децентрализованного типа

Определенные преимущества децентрализованного типа аэровокзалов в смысле возможностей сокращения времени обслуживания пассажиров очевидны. Длина пути пассажиров от остановки городского транспорта до двери самолета. Преимущества аэровокзалов децентрализованного типа при использований индивидуальных средств автотранспорта (личных и арендованных автомобилей, такси и др.) очевидны. Однако при использовании автобусов, электропоездов и других видов общественного транспорта с фиксированными остановками длина пути пассажиров равнозначна для рассматриваемых типов аэровокзалов. При этом путь пассажиров с багажом в аэровокзале децентрализованного типа будет больше, чем в аэровокзале централизованного типа.

Проблему могут решить более частые остановки для вылетающих и прилетевших пассажиров. В аэровокзалах централизованного типа проблема сокращения пешеходных дистанций решается путем внедрения специальных систем местного транспорта; движущихся тротуаров, рельсового вагонного транспорта и др., помогающих эффективно решать функциональные вопросы транспортировки пассажиров. Архитектурно-планировочная структура и компактность формы здания. Аэровокзалы централизованного и децентрализованного типов могут иметь практически одинаковую архитектурно-планировочную структуру.

Различие вносит лишь размещение стоек регистрации и оформление багажа. Например, здание московского городского аэровокзала внешне похоже на аэровокзал Шереметьево-1, хотя в первом децентрализованная система обслуживания, а во втором — централизованная. В компактном круглом в плане здания аэровокзала № 1 аэропорта Торонто-Мальтон предусмотрена значительно более децентрализованная система обслуживания, чем в линейном аэровокзале № 2.
Контейнерная обработка багажа

Пассажирские помещения следует группировать так, чтобы это позволяло свободно перераспределять их между отдельными группами пассажиров, удельный вес которых может меняться в течение времени. Как показывают многочисленные примеры, аэровокзалы как централизованного, так и децентрализованного типа могут иметь линейное или компактное решение плана. Поэтому можно считать, что явных преимуществ ни у одного из рассматриваемых типов аэровокзалов в смысле компактности решения основных помещений нет. Контейнерная обработка багажа в современных условиях требует больших площадей багажных помещений для маневрирования транспорта, иногда целых составов из тележек для контейнеров.

Засылки багажа не по адресу являются неизбежным следствием сортировки багажа, применяемой при централизованной свободной системе обслуживания пассажиров. При централизованной порейсовой системе число засылок резко сокращается, однако значительная протяженность коммуникаций внутривокзальной транспортировки багажа возрастает. Другой серьезной проблемой, которую выявил отечественный опыт эксплуатации систем сортировки багажа в аэровокзалах Внуково и Домодедово, является отсутствие оперативной связи между регистрационными стойками и диспетчерской группой при свободной системе обслуживания.

Единые и компактные багажные помещения аэровокзалов централизованного типа более приспособлены для этих целей. Однако в отдельных багажных помещениях аэровокзалов децентрализованного типа лучше решаются вопросы бригадной или персональной материальной ответственности работников службы перевозок за сохранность багажа. Связь необходима для своевременного прекращения регистрации рейса при наборе установленного количества пассажиров.
Отправка багажа

Надежность в эксплуатации системы обработки багажа. Одной из самых серьезных проблем в обслуживании пассажиров является правильная и своевременная отправка багажа по назначению вместе с пассажиром, а также сохранность багажа, сдаваемого под ответственность авиакомпании. Эта проблема носит поистине международный характер.

Единственным решением в данном случае является применение ЭВМ. Децентрализованная система обслуживания позволяет избежать целого ряда проблем при обработке багажа. Интересы обеспечения безопасности полетов требуют проверки отправки пассажира по назначению вместе со сданным им багажом. При децентрализованной системе такой контроль может быть проведен одновременно с регистрацией и осуществлять его легче.

Количество основного персонала (группы регистрации, встречи и посадки). В аэровокзалах децентрализованного типа имеется возможность значительно сократить число регистраторов и багажных кладовщиков за счет совмещения процесса регистрации, спецконтроля и накапливания. Регистрацию билета и явку пассажира на спецконтроль и далее в зал-накопитель может осуществлять один работник. При централизованной системе для выполнения этих операций необходимо использовать двух работников, отдельно у стойки регистрации и у входа в зону спецдосмотра. Однако при децентрализованной системе может потребоваться большое число каналов спецдосмотра.

Эффективность капиталовложений. Структура децентрализованного типа аэровокзалов лучше приспособлена к использованию автономно-секционного принципа строительства, позволяющего осуществлять ввод в эксплуатацию аэровокзала по очередям, исходя из темпов роста объемов перевозок и выделяемых капиталовложений. При этом каждая очередь может вводиться в эксплуатацию при минимальном различии расчетной пропускной способности и фактической.
Практика эксплуатации аэровокзального комплекса

При централизованной структуре основные архитектурно-технологические элементы более жестко связаны между собой, что затрудняет ввод их в эксплуатацию по очередям. Количество персонала при децентрализованной системе может быть сокращено за счет применения упрощенного порядка регистрации билетов и оформления багажа, позволяющего значительно уменьшить время обслуживания пассажиров и увеличить производительность работы персонала. Практика эксплуатации аэровокзального комплекса аэропорта Внуково показала, что при децентрализованной системе в накопителях на авиаперроне используется в два-три раза меньше работников службы перевозок, чем при централизованной в зале № 2.

Как показывают отдельные статистические данные, удельный вес затрат на строительство аэровокзалов децентрализованного типа в отечественной практике и за рубежом значительно меньше, чем централизованного. Как показало проведенное сопоставление, децентрализованное решение аэровокзалов при определенных условиях имеет ряд существенных преимуществ по сравнению с централизованным — прежде всего это поточно-пропускная структура и соответственно большая производительность, которые и определили его распространение на современном этапе развития аэровокзалостроения.

В то же время в примерах децентрализованного решения аэровокзалов имеются и недостатки, отсутствующие в аэровокзалах централизованного типа, в том числе увеличение числа каналов спецдосмотра, недостаточная глубина зданий, неприспособленность отдельных багажных помещений для контейнерной отправки багажа. Качество проектного решения аэровокзала зависит не столько от принципиального типа, сколько от конкретного, в том числе комбинированного решения, найденного автором проекта.

Тут можно купить спортивные покрытия.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *