Зона прилетевших пассажиров, включающая залы выдачи багажа, предварительного ожидания и встречающих; зона ожидания вылетающих, транзитных пассажиров и распределения их к местам стоянки самолетов и обратно, к зоне выдачи багажа; помещения обработки багажа и хранения контейнеров; помещения дополнительного обслуживания (ресторан, кафе, почта, парикмахерская и др.); помещения службы перевозок, милиции и других ведомств; специальные помещения таможенного. паспортного и медицинского контроля в международном аэропорту.
Все эти планировочные элементы носят индивидуальный неповторимый характер. Единственные повторяемые элементы в структуре аэровокзалов централизованного типа — это залы-накопители у входа в самолет. Время обслуживания. Децентрализованное решение аэровокзалов применяется в большинстве случаев при обслуживании авиалиний с небольшим багажным потоком. В последнее время за рубежом, однако, появились его использования и на международных, в том числе межконтинентальных авиалиниях, где число мест багажа на одного пассажира составляет в среднем 2-2,5.
В аэровокзалах централизованного типа сдавать багаж необходимо заблаговременно, так как операции его транспортировки и сортировки достаточно продолжительны и затрудняют процесс регистрации пассажиров, прибывающих в аэровокзал непосредственно перед вылетом. Поэтому регистрация пассажиров в этих аэровокзалах начинается, как правило, за 1 ч и заканчивается примерно за 15-20 мин до вылета.