Иной подход, иные решения характерны для аэровокзалов, завершающих свое развитие на данной территории застройки. Архитектурное решение строящихся зданий должно быть настолько значительно, чтобы объединить постройки предыдущих и последующих этапов в одно целое.
Здания аэровокзалов относятся к типу каркасных, что позволяет осуществлять необходимую перепланировку в зависимости от изменяемой организации технологических процессов, а также облегчить расширение здания аэровокзала. При проектировании аэровокзалов следует предусматривать максимальную степень сборности строительных конструкций из числа типовых, включенных в действующие каталоги индустриальных изделий. Однако, как показывает опыт не только в больших, но и в средних и малых аэровокзалах, часто используются индивидуальные конструкции, что прежде всего объясняется стремлением создать оригинальный архитектурный образ зданий.
Общий принцип преобразования первоначального решения состоит в том, чтобы создать предпосылки к переходу от малорасчлененного к дифференцированному объему, от неустойчивых к уравновешенным отношениям частей целого, к такому ритмическому построению композиции, которое бы отражало нарастание или замедление пристройки очередных объемов одновокзального комплекса.
Из апробированных приемов сохранения компактности и целостности «разрастающегося» здания следует выделить следующие: общая геометрическая основа противопоставляемых элементов композиции; пространственно-непрерывная пристройка методом «подобия формы»; использование внутренних резервов планировки; применение мелких объемно-конструктивных единиц развития основных помещений; укрупнение общих дополнительных помещений и как следствие всего этого — максимально возможное развитие одного аэровокзала.