Аэровокзальные комплексы        12 ноября 2013        415         0

Основание для укрупнения застройки

Основание для укрупнения застройкиУкрупненные здания для ситуации нового строительства целесообразно проектировать с максимально возможным или частичным составом размещаемых служб (аэровокзал, командно-диспетчерский пункт, гостиница, управление, профилакторий, цех бортового питания, столовая). Способ поэтапного строительства блокированных зданий будет применяться главным образом при реконструкции действующих аэровокзалов аэропортов (треть-четверть всех случаев застройки).

Основанием для укрупнения застройки являются два исходных принципа: сходство служб и предприятий по назначению и технологическому процессу (пищеблок аэровокзала, столовой, цеха бортового питания); сходство зданий разного назначения по объемно-планировочному решению помещений (многоэтажные здания коридорной системы планировки для командно-диспетчерского пункта, гостиницы, профилактория, здания управления аэропорта). Эти принципы могут совмещаться или применяться отдельно в зависимости от состава размещаемых служб и предприятий.

Часть перечисленных зданий спроектирована из блоков, отличающихся назначением и планировкой помещений: пассажирские залы; мелкие помещения объединяемых служб: гостиницы, управления аэропорта, администрации аэровокзала; общий пищеблок всех служб. Блочная планировка позволяет сооружать укрупненные здания поэтапно с выделением объектов пускового минимума, который составляет примерно 35-45% по кубатуре и до половины стоимости всего здания (аэропорты Грозный, Казань-2, Когалым, Фрунзе). Пусковой минимум должен обязательно иметь инженерные системы автономной эксплуатации.

В блокированных зданиях аэровокзального комплекса наиболее часто кооперируются административно-хозяйственные, технические, бытовые, дополнительные помещения, общие помещения пищеблока.
Небольшие аэропорты

Опыт проектирования и строительства новых блокированных зданий в аэропортах Грозный, Казань, Ереван-Эребуни, Тобольск, Когалым, Певек, Брянск показывает, что небольшие аэропорты страны необходимо застраивать укрупненно. Часть укрупненных зданий сформирована в пределах единого и нерасчленяемого объема (аэропорты Певек, Ереван-Эребуни, Тобольск, Хмельницкий). Такие решения более компактны и экономичны, но возводятся в один этап. Так, если площадь ограждающих конструкций укрупненного здания из блоков на 5-10% меньше этого показателя для отдельных зданий, то блокировка в едином объеме дает экономию от 20 до 30% площади ограждающих конструкций при сопоставимых площадях и кубатуре зданий. Этот эффект достигается за счет блокировки по вертикали.

С увеличением этажности здания существенно сокращается площадь застройки и покрытий здания. Генеральные планы, проектируемые на основе применения укрупненных типов зданий, отличаются также большей компактностью. Площадь застройки сокращается на 10-30%, протяженность дорог — 25-30% и внешних инженерных сетей — 25-40%. В наиболее распространенной группе аэропортов III-У классов 6-9 отдельно стоящих зданий заменяются одним-двумя укрупненными.

В результате улучшается архитектурное решение центральной части аэропорта. Заметный композиционный эффект создается благодаря сочетанию и противопоставлению невысоких протяженных и высотных объемов. С приближением гостиницы и профилактория к перрону возникает проблема шумозащиты помещений отдыха пассажиров и экипажей самолетов. Помимо повышенной изоляции оконных проемов целесообразна ориентация помещений в сторону звуковой тени и применение шумоотклоняющих экранов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *