Аэровокзальные комплексы        14 ноября 2013        1379         0

Объемно-планировочные единицы

Объемно-планировочные единицыВ средних и крупных аэровокзалах по направлению в центр и курорты обслуживается довольно устойчивый поток пассажиров, до 20-30% всех пассажиров и более. Объемно-планировочные единицы впервые были сформированы в аэровокзалах с частичной промежуточной степенью децентрализации помещений (аэропорты Грозный, Ганновер, Шереметьево-2). Аэровокзал членится на относительно крупные, автономно функционирующие части. Конструктивная единица достаточно мелкая, четко выделенная типовая строительная ячейка, из совокупности которых образуется здание аэровокзала (аэропорты Лион-Саталос, Даллас-Форт-Уерт).

Обследования в аэропортах и практика показали, что функциональные единицы должны быть связаны с устойчивой группой стоянок ближнего перрона (не менее 5-6 стоянок самолетов). В зону этого количества стоянок изо дня в день поступает до 90% рейсов самолетов (на две смежные стоянки самолетов до 50% рейсов). Это позволяет большинству пассажиров создать нормальные условия для ориентации на длительное время действия данного расписания движения самолетов.

В зависимости от удельного веса каждой функциональной единицы в границах комплекса они могут совпадать с объемной единицей, занимать два или несколько однотипных объема или совместно с другими входить в состав одного первоначального объема, как, например, в аэропортах Тобольск, Ленинакан. По мере расширения комплекса и добавления очередных залов функциональные единицы перераспределяются между однотипными залами. Крупные единицы «роста» здания имеют автономную планировку, компонуются так, чтобы строительство очередной не мешало эксплуатации предыдущей.

Однако их применение почти не оставляет возможности для значительного преобразования планировки по мере изменения техники и технологии.
Применение мелких объемно-конструктивных единиц

Гибкость планировки ограничена внутренним пространством этих большепролетных объемов. Первоначально заданные габариты и комбинация объемов в плане, например в линию или по дуге, не могут существенно меняться без нарушения целостности общего решения. Практика поэтапного преобразования первоначального решения показывает, что метод повторения не применим при значительном диапазоне расширения комплекса.

Для таких условий более правильно применение мелких объемно-конструктивных единиц, независимых от функционального решения помещений. Мелкие единицы «роста» компонуются по-разному, в зависимости от потребностей расширения: в длину, глубину здания, на основе симметрии или асимметрии плана. Возведение мелких стандартных объемных элементов, имеющих продуманную систему стыковки, менее трудоемко и способствует ускорению расширения здания. Однако их применение требует создания новых эффективных конструктивных систем высокой сборности, заводской готовности и такого решения стыковки, которое бы сводило к минимуму недостатки увеличения количества строительных швов.

Добавление мелких единиц «роста» обеспечивает композиционное единство этапно возводимого и изменяемого аэровокзала. Разнообразное на каждом этапе целое здесь складывается из комбинаций однотипных мелких объемов. Выявленные архитектурными средствами швы между единицами «роста» позволяют прочесть картину этапного преобразования композиционного решения здания. Наиболее последовательно проведена в жизнь идея компоновки поэтапно меняющегося здания из стандартных мелких единиц «роста» в действующих аэровокзалах аэропортов Абиджан и Даллас-Форт-Уерт.

Объемно-конструктивная ячейка первого аэровокзала выполнена в виде консольной балки-плиты, которая имеет две опоры; второй аэровокзал компонуется из трех типов небольших блоков.
Треугольные в плане конструктивные элементы

Консольная балка-плита на двух опорах с полуарочным профилем применена в проекте аэровокзала аэропорта Тан-Тана, Марокко. В конкурсном проекте для курортного аэропорта и в реализованном проекте аэровокзала аэропорта Эр-Риад-Кинг-Халед, Саудовская Аравия, применены для формирования объемов треугольные в плане конструктивные элементы.

Общей для перечисленных решений является гибкость не только внутреннего пространства, но и всего объема аэровокзала в плане и по высоте, что позволяет своевременно реагировать на возможные изменения техники и технологии при сохранении целостности всей системы застройки. Параллельно с разработкой и экспериментальной апробацией новых, быстро возводимых конструкций следует искать более простые приемы расширения зданий на основе применения традиционных конструкций.

Конструктивные типы мелких единиц «роста» достаточно многообразны. В конкурсном проекте для среднего по величине аэровокзала применена консольная грибовидная конструкция строительной ячейки на одной опоре. Аналогичные решения осуществлены в аэровокзалах аэропортов Дахран, Саудовская Аравия; Мемфис, Нью-Йорк-Нью-Арк, США. В проектах небольших аэровокзалов африканских аэропортов Нкам-ба, Камерун; Буимбура, Джерба, Тунис единицы «роста» запроектированы в виде объемов со скатной кровлей или купольным покрытием, что является отражением местных, климатических и строительных традиций.

По мере развития увеличивается количество строительных ячеек и блоков, меняется высота, ширина, длина здания за счет поэтажной, продольной и поперечной их стыковки. Предусмотрено независимое и пропорциональное нарастание всех параметров здания в зависимости от перспективных и часто непредсказуемых потребностей изменения площади, планировки и объема аэровокзала.
Подход к проектированию комплексов разного диапазона развития

На целостность этапно возводимого комплекса влияет не только размер, тип единиц «роста», геометрия плана, но и возможность восстановления на каждом этапе развития равновесия частей целого. И здесь оправдан неодинаковый подход к проектированию комплексов разного диапазона развития. Относительно просто эта задача решается в тех проектах «растущих» аэровокзалов с большим диапазоном развития, которые предусматривают одновременное поэтапное наращивание всех основных составляющих композицию объемов.

Несмотря на различие начальной пропускной способности (200 и 2500 пасс/ч) эти проекты объединяет общий принцип решения, позволяющий включить строящиеся здания по законам соподчиненности в более масштабный комплекс. Пока они представляют незначительную часть общего комплекса, при их разработке важно учитывать необходимость последующей пристройки более крупных и завершенных зданий. В связи с этим первоначально по массе преобладает быстрорастущая часть комплекса. На этой основе композиционное решение аэровокзалов первой очереди строительства не завершается.

Узловой объем комплекса формируется теперь сразу и рассчитан на композиционное господство в сопоставлении с окончательными размерами комплекса. Запас массы объединяющего элемента обеспечен резервами общих помещений, созданием внутренних незастроенных пространств, навесами достаточной ширины. Преобладание массы неизменяемой части аэровокзала указывает на возможность перехода к более устойчивому равновесию целого при добавлении объемов быстрорастущих основных помещений.

Неустойчивые отношения масс узлового и повторяемых объемов указывают на самую возможность и направление пристройки новых зданий, на возможность продолжения развития комплекса в более совершенных формах.

Цены на роллеты представлены выше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.